Педагог- психолог МБОУ ЖСОШ 22 Фендрикова Галина Алексеевна
Познавательная активность- качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Непосредств енность Подвижность Эмоциональная весёлость «заражение» чужим поведением шумливость
Отношение к учению. Качество знаний. Характерные особенности учебной деятельности. Отношение к внеучебной познавательной деятельности
Учащиеся - творчески активные. Хорошо успевающие дети. Дети, которые учатся по принуждению.
Эмоциональное общение Манипулирование, предметная деятельность Игровая деятельность Продуктивные виды деятельности Учебная деятельность Общественно- полезная деятельность общение Активность ребёнка – одно из условий психического развития ребёнка Сознание личности Деятель ности В П р о я в л я е т с я Ф о р м и р у е т с я Развивается активность ребёнка на всех этапах его психического развития Р Е Б Ё Н О К ПОДРОСТОК Ю Н О Ш А
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЕЁ ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА Развивающие возможности каждого вида деятельности В их содержании В их способах организации
АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (значимого в ведущей деятельности) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Руководс тво взрослого ИЗМЕНЁННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Новые психоло гические образова ния Развиваются психологичес кие механизмы, различные стороны ребёнка
Роль взрослого в развитии активности ребёнка Наивность ДЕТЯМ Непосредст - венность СВОЙСТВЕННЫ Открытость
Если взрослый требует послушного, тихого поведения, то ЗПР 1. Произвольность, целенаправленность психических процессов. 2. Произвольная активность, любознательность. 3. Эмоциональность Не развивающая общительность ведёт к задержке речи, её эмоциональной стороны
Если взрослый поощряет активность ребёнка Взрослый руководит активностью детей Развиваются новые психические образования. Развивается личность ребёнка
1. Свободный выбор деятельности ребёнком. 2. Положительная мотивация. 3. В ходе обучения дети должны осознавать то, что подлежит усвоению. 4. Учебный материал, предназначенный для поля сознания, должен быть эмоционально окрашен. 5. Когда речь идёт об активности, помните, что существует: - внешняя деятельность - внутренняя деятельность. 6. Не любая работа учащихся обеспечивает усвоение.