Педагог- психолог МБОУ ЖСОШ 22 Фендрикова Галина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Дошкольный возраст – это благоприятный период для формирования интегрального личностного образования – социальной компетентности.
«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Транксрипт:

Педагог- психолог МБОУ ЖСОШ 22 Фендрикова Галина Алексеевна

Познавательная активность- качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Непосредств енность Подвижность Эмоциональная весёлость «заражение» чужим поведением шумливость

Отношение к учению. Качество знаний. Характерные особенности учебной деятельности. Отношение к внеучебной познавательной деятельности

Учащиеся - творчески активные. Хорошо успевающие дети. Дети, которые учатся по принуждению.

Эмоциональное общение Манипулирование, предметная деятельность Игровая деятельность Продуктивные виды деятельности Учебная деятельность Общественно- полезная деятельность общение Активность ребёнка – одно из условий психического развития ребёнка Сознание личности Деятель ности В П р о я в л я е т с я Ф о р м и р у е т с я Развивается активность ребёнка на всех этапах его психического развития Р Е Б Ё Н О К ПОДРОСТОК Ю Н О Ш А

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЕЁ ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА Развивающие возможности каждого вида деятельности В их содержании В их способах организации

АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (значимого в ведущей деятельности) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Руководс тво взрослого ИЗМЕНЁННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Новые психоло гические образова ния Развиваются психологичес кие механизмы, различные стороны ребёнка

Роль взрослого в развитии активности ребёнка Наивность ДЕТЯМ Непосредст - венность СВОЙСТВЕННЫ Открытость

Если взрослый требует послушного, тихого поведения, то ЗПР 1. Произвольность, целенаправленность психических процессов. 2. Произвольная активность, любознательность. 3. Эмоциональность Не развивающая общительность ведёт к задержке речи, её эмоциональной стороны

Если взрослый поощряет активность ребёнка Взрослый руководит активностью детей Развиваются новые психические образования. Развивается личность ребёнка

1. Свободный выбор деятельности ребёнком. 2. Положительная мотивация. 3. В ходе обучения дети должны осознавать то, что подлежит усвоению. 4. Учебный материал, предназначенный для поля сознания, должен быть эмоционально окрашен. 5. Когда речь идёт об активности, помните, что существует: - внешняя деятельность - внутренняя деятельность. 6. Не любая работа учащихся обеспечивает усвоение.