Фоносемантический анализ стихотворения С. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы хотим выяснить с чем связано написание «Персидских мотивов» и был ли там Сергей Есенин на самом деле.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Имеет ли звук цвет ? Проектная работа учеников 9 класса МОУ ООШ 3 г. Камешково.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Сочетаем цвета правильно1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным,
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
1 Исследовательская работа ученицы 8 класса Чуриковой Л. Руководитель Кошечкина Л.Н. МОУ МОУ.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Я иду по этой жизни, и мне бывает трудно Я иду по этой жизни, мне не всегда легко Но я твердо верю в Бога, знаю Его руку И еще, я знаю точно: Бог есть.
Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Нижнеомского.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
Транксрипт:

Фоносемантический анализ стихотворения С. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…»

По данным исследования А.П. Журавлева гласным звукам могут соответствовать следующие цвета: А - густо-красный Я - алый О - светло-жёлтый или белый Е - зелёный Ё - жёлто-зелёный Э - зеленоватый (оливковый) И - синий Й - синеватый У - тёмно-синий, лиловый Ю - голубовато-сиреневый Ы - тёмно-коричневый, чёрный.

С.А. Есенин «Я спросил сегодня у менялы» Я спросил сегодня у менялы, Что даёт за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное «люблю»? Я спросил сегодня у менялы Легче ветра, тише Ванских струй, Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое «поцелуй»? И ещё спросил я у менялы, В сердце робость глубже притая, Как сказать мне для прекрасной Лалы, Как сказать её, что она «моя»? И ответил мне меняла кратко: О любви в словах не говорят, О любви вздыхают лишь украдкой, Да глаза, как яхонты, горят. Поцелуй названья не имеет, Поцелуй не надпись на гробах. Красной розой поцелуи веют, Лепестками тая на губах. От любви не требуют поруки, С нею знают радость и беду. «Ты – моя», - сказать лишь могут руки, Что срывали чёрную чадру.

Соотношение гласных ударных и безударных по строфам стихотворения ударные123456всегоБез ударные Всего А А И И Е Е У У1135 Ы Ы Ё112 Ё Ю22 Ю Я Я1124 Э Э О О

Соотношение согласных мягких и твердых по строфам стихотворения твёрдые123456всегоМягкий123456всего П П123 С C Т Т12328 Х1326 Х К54742 Щ11 Ф К123 Ц1135 Ф Щ11114 Ч112 Б Б11

Соотношение согласных мягких и твердых по строфам стихотворения З З Д Д1113 В В13116 Г Г Р Й Н Р М Н Л М Ж112 Л

Количественный состав гласных согласных в стихотворении Гласные: А=( 2 * ) = 82 И=( 2*13+4) =30 Я=(2*15+4)=34 О=(2*13+29)=55 Е=(2*17+24)=58 Согласные: Л=36, Н= Т=28 С=24, Р=31, мягкие=30 твёрдые=90 глухие=114 звонкие=182

В тексте стихотворения наблюдается явное преобладание звуков А и Я. По цветовой шкале А.П. Журавлева это красный и алые цвета. Большое количество звуков Р подчёркивает и ещё раз утверждает яркость и силу красного цвета. Большое количество мягких, женственных С и Т создаёт эффект присутствия возлюбленной, придаёт стихотворению нежность и таинственность. Преобладание твёрдых звонких букв говорит о силе чувств и эмоциональности автора строк.