Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Advertisements

Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Имя существительное. Урок русского языка в 4 классе с элементами проектной технологии и технологии оценивания.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. Лоси рады нашей встрече, Птицы весело щебечут.
Урок русского языка 4 класс Тип урока: «открытие» новых знаний Лебедева Евгения Васильевна учитель начальных классов МКОУ «СОШ 5» город Шелехов Иркутская.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
СКАЗКА ПРО УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Выполнила ученица 5 В класса Курманова Настя Руководитель Т.А. Денисова.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Именительный падеж имён существительных.. Звенит весёлый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать И у столов красиво встать.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
_ 2 __ Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному. __ 1 _ Нахожу слово, от которого зависит имя существительное. _ 3_ _ По вопросам и предлогу.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Транксрипт:

Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. Имя существительное

О какой части речи мы сегодня будем говорить?

Часть речи Предметы, людей, животных, растения, явления, события Предметы, людей, животных, растения, явления, события Кто? Что? Подлежащее, вт.член Изменяется по падежам и числам М.р. Ж.р. Ср.р. М.р. Ж.р. Ср.р. Одуш. Неодуш. Одуш. Неодуш. Собствен. и нариц. Собствен. и нариц. 1 скл. 2 скл. 3 скл.. 1 скл. 2 скл. 3 скл..

сова – рысь– лось – лисица – солнце – волк – зайчик – снег - совы рыси лоси лисицы - волки зайчики снега

Нет предлога Кто? Что? Именительный падеж

Ночью выпал первый снег. Зима покрыла землю блестящим белым снегом. На снегу видны следы зверей и птиц. Осенняя трава выглядывала из-под снега. В глубокий снег спрятались маленькие ёлочки. Дети рады снегу.

Итог урока 1. Что узнали об именительном падеже? 2. Бывают ли предлоги в именительном падеже? 3. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Нет предлога Кто? Что? Подлежащее Начальная форма имени существите льного М.р., -а, -я Ж.р. -а, -я, Ср.р. -о, -е, ё М.р., -а, -я Ж.р. -а, -я, Ср.р. -о, -е, ё Именительный падеж Итог урока

Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы- кто? и что? Ни с кем не спутает никто!

Домашнее задание: Упражнение 3, с. 100