Задачи: знать состав, историю открытия кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами знать названия индикаторов уметь проводить эксперимент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Advertisements

КИСЛОТЫ Данильчук Наталья Леонидовна учитель химии МОУ СОШ 1, г. Колпашево.
Обучение участников мастер- класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся.
Сюжетно-ролевой урок «Путешествие в мир кислот». Цель урока: Познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Сформировать умения.
Презентация выполнена учеником 8 класса Ларичевым Михаилом.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, классифицировать кислоты, рассмотреть схему образования кислотных дождей, ознакомиться.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский.
Сайт учителя химии и биологии это сложные вещества, состоящие их ионов водорода и кислотного остатка. КИСЛОТЫ Н CL.
Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
Основные классы неорганических соединений Оксиды Эл.О Оксиды Эл.О +n +n Основания Ме(ОН) n Основания Ме(ОН) n.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
8 класс Что общего изображено ? Кислоты в природе Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Аскорбиновая кислота Лимонная кислота.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Подчеркните формулы оксидов (I вариант ) и формулы оснований (II вариант ) HCl, ZnO, KOH, P 2 O 5, Fe(O H) 2, Na 2 O, HNO 3, CO 2, H 2 S, Mg(OH) 2.
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
Транксрипт:

Задачи: знать состав, историю открытия кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами знать названия индикаторов уметь проводить эксперимент уметь наблюдать, анализировать делать выводы

Кислотами называются сложные вещества молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков Представители бескислородных кислот: НF- фтороводородная кислота HCL-хлороводородная кислота НВr- бромоводородная кислота НI-йодоводородная кислота Н 2 S- сероводородная кислота

Представители кислородсодержащих кислот: НNO 3 - азотная кислота HNO 2 – азотистая кислота H 2 SO 4 - серная кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота H 2 CO 3- угольная кислота H 2 SiO 3- кремниевая кислота H 3 PO 4 – фосфорная кислота

Большинство кислот кислые на вкус: Лимонная кислота Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Аскорбиновая кислота Уксусная кислота

История открытия некоторых кислот Соляная кислота выделена и определена химиками примерно в XV веке Серная кислота - в X веке Угольная кислота – в XVIII веке Уксусная кислота, древесная («кислота») – около 3 тыс. лет

Демонстрационные опыты: o Растворение концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 в воде с выделением теплоты o Опыт «эскимо»: обугливание сахара конц. серной кислотой H 2 SO 4 С 12 Н 22 О Н 2 SO 4 = 11 C + CO SO H 2 O o Опыт « дым без огня»: взаимодействие 25% раствора аммиака NH 3 с конц. раствором соляной кислоты HCL NH 3 + HCL = NH 4 CL o Опыт « синий цветок становится красным»: взаимодействие слабого раствора соляной кислоты НСL с фиолетовым лакмусом: HCL + лакмус = красный цвет o Обугливание целлюлозы ( бумаги) конц. раствором серной кислоты H 2 SO 4

индикатор - в переводе с латинского означает «указатель» Окраска индикаторов ИндикаторНейтральная среда кислая среда лакмус фиолетовый красный метилоранж оранжевый красный фенолфталеин бесцветный

Самооценивание команд по ключу: 5 баллов - все понятно, могу рассказать другим 4 балла - все понятно, но другим рассказать не берусь 3 балла - понятно, но не все 2 балла - ничего не понятно

Спасибо за внимание!