Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.
Advertisements

ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОБОЗНАЧЬТЕ В НИХ ГЛАВНОЕ СЛОВО: В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый.
Учитель: Присухина Инесса Всеволодовна МОУ «Лицей 38» города Белгорода.
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
Л и т е р а т у р н ы й калейдоскоп Для учащихся 8 класса Составитель: Гузей Н.В., учитель литературы МОУ «СОШ 1 г. Новоалтайска.
« И я невольно соединяю его и её в одном нежном (трогательном, умиленном, растроганном, ласковом) чувстве».
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Двадцать шестое октября. Понятие о сложноподчиненном предложении.
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Сложноподчиненные предложения.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
Транксрипт:

Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с … поясом и в … … перчатках, немного не доходивших до …, … локтей, и в … … башмачках».

«Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках».

В чем особенность данного предложения : «Я танцевал и кадрили, и вальсы, и польки.» Сделайте схему данного предложения Перестройте данное предложение по той же схеме, но без союзов. Что изменилось ?

Вывод: Л.Н.Толстой употребляет предложения с однородными членами, когда передает душевное состояние своих героев.

Задание: Создайте устный ассоциативно- предметный портрет полковника.

П- О- Л- К- О- В- Н- И- К- Задание: Составьте акростих по образу полковника:

Задание: Напишите сочинение-миниатюру, отталкиваясь от слова «жестокость». Примерное начало: Жестокость… Что стоит за этим словом?

Задание: составьте опорную схему по целостному осмыслению произведения, показав героев и явления рассказа в их взаимосвязи.

На балу После бала Иван Васильевич Иван Васильевич Варенька Варенька Полковник Полковник ?

Какие ассоциации вызвал у вас урок? (Одно-два слова),