Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Advertisements

Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие:
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
КАЗНОКРАДСТВО В ГОРОДЕ N… (По комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
Транксрипт:

Назывные предложения

Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.

Определите тип односоставного предложения 1.Люблю зимний лес. 2.Меня знобит. 3.Мне холодно. 4.В поселке строят новую школу. 5.Слезами горю не поможешь. 6.Цыплят по осени считают. Определенно-личное Безличное Неопределенно-личное Обобщенно-личное

Беседа: Что общего между этими предложениями? Назовите отличительные черты каждого типа предложений.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. (А. А. Фет)

Назывное предложение Главный член предложения – подлежащее

Назывным (или номинативным) называется односоставное предложение, грамматическая основа которого состоит только из подлежащего. Назывные предложения сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем. Строение: один главный член – подлежащее; может иметь при себе указательные частицы вот и вон; может быть распространенным и нераспространенным. Запомнить!

Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Вечер. – Тихий вечер. Шепот. – Робкое дыханье. Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. все виды определений (согласованные и несогласованные).

Если в предложении есть обстоятельство или дополнение, то такое предложение большинством учёных считается двусоставным неполным. Тишина в заснеженном лесу. В дымных тучках пурпур розы…

И. И. Левитан «Март» День. Снег. Деревца. Небо. Лошадь. Дом. Тропинка. Настроение.

Литературное задание 1) …, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. 2) …, провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. 3) …, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Анна Андреевна Городничий Хлестаков

Литературное задание 4) …, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. 5) …, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. 6) …, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. 7) …, простодушный до наивности человек. Осип Ляпкин-Тяпкин Земляника Почтмейстер

Домашнее задание: § 24, упражнения 243 (письменно), 248 (устно); подготовиться к контрольной работе.