Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Advertisements

Неуспевающий ученик это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень, знаний, умений и навыков,скорость мышления и выполнение операций,который.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Родительское собрание Тема: «Развитие познавательных процессов»
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
L/O/G/O Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска» Бакланова.
В письменных работах пропускает буквы Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Учебные трудности пятиклассников. План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Транксрипт:

Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении школьников 3. Упр. «Закончи предложение…» 4. Сеанс релаксации 5.Причины возникновения трудностей у детей 6. Виды неуспеваемости 7. Рефлексия

1.Неуспевающий ученик это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень, знаний умений навыков,скорость мышления и выполнение операций,который показывают обучающиеся рядом с ним.

Трудности – ребята невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее; не умеют видеть свои ошибки,отсутствует орфографическая зоркость; испытывают затруднения при решении математических задач; постоянно совершают ошибки в письменных работах,пропускают буквы; затрудняются пересказывать тексты; очень подвижны,не могут усидеть на месте и т.п.

Упр. «Закончи предложение» Разделить лист бумаги пополам. Над левым столбцом напишите:»Мне трудно с этим учеником,потому,что… Над правым напишите:»У этого ученика есть замечательные черты…»

Обсуждение Вопросы: Насколько сложным оказалось выполнение этого задания? Было ли трудным заполнить второй столбец?Почему? Удалось ли вам назвать семь пунктов,описывающих «Замечательные черты» отстающих?Почему? Появились ли у вас новые мысли о вашем ученике? Захотелось ли вам попристальнее понаблюдать за этим учеником и лучше понять его?

Сеанс релаксации

Причины возникновения трудностей Низкий уровень внимания; низкий уровень развития произвольности процессов; несформированность самоконтроля и умений действовать по правилу; слабое развитие фонематического слуха; обида на учителя; отсутствие учебной мотивации,преобладание игровой мотивации; быстрая утомляемость; психологические сложности в семье; отсутствие признания у одноклассников; низкая самооценка,неуверенность в себе; слабое развитие образного мышления,кратковременной памяти или какой-либо модальности восприятия; слабое речевое развитие; сниженный уровень волевого развития.

Типы неуспеваемости

ДВОЕЧНИК ТИХИЙ- (ТОТАЛЬНО НЕДОРАЗВИТИЕВСЕХСТОРОН ПСИХИКИ) Такой тип определяется как тормозимо -инертный

* ДВОЕЧНИК УРАВНОВЕШЕННЫЙ (простой уравновешенный тип тотального недоразвития)

Не всегда двоечник, но буйный ((парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности)

Двоечник старательный (парциальная несформированность когнитивного компонента психической деятельности)

Типичный двоечник (парциальная несформированность смешанного типа)

Двоечник инфантильный (темпово-задержанный тип развития)

ДВОЕЧНИК, НО В ПЕРСПЕКТИВЕ (дифузно-поврежденное развитие). Подобное встречается после инфекционных или воспалительных заболеваний

* ДВОЕЧНИК ПО ЧУЖОЙ ВИНЕ

Мотивация –одна из причин школьной не успеваемости.

Динамика видов мотивации

Спасибо за работу!