«Мало видеть, надо уметь смотреть» (М.Н.Скаткин)..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI научно-практическая конференция «Молодые исследователи Севера» Вода, которую мы пьем. Исследование проб воды для определения степени загрязненности.
Advertisements

Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
МБОУ СОШ 5 г. Кузнецка (Турпроект) Проект группы учащихся 8 класса М Б ОУ СОШ 5 под руководством Малаховой Татьяны Викторовны.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Исследовательская работа. МОУ Пеля – Хованская СОШ. Анализ качества воды пруда «Колхозный».
«Наблюдение за погодными условиями» Исследовательская работа Выполнили: учащиеся 7 класса.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
«Подарите потомкам Землю, непорочную как вначале…»
Исследовательская работа. МОУ Пеля – Хованская СОШ. Анализ качества воды пруда «Колхозный».
Водная экология. Водоемы различают Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Естественные.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Туристический маршрут «Экологическая тропа» Окрестности п. Пола Парфинского района Новгородской области.
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Экологическая тропа – как метод познания живой природы Авторы: Теличко Максим Теличко Анастасия.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 г. Авторы: Смирнова Елена, Сорокина Юлия.
Транксрипт:

«Мало видеть, надо уметь смотреть» (М.Н.Скаткин).

Экологическая тропа – это «учебно-экспериментальная лаборатория» нашей школы в природных условиях. Этим определяется ряд требований к ее организации: выбор маршрута; протяженность маршрута; состав экскурсионных объектов; создание исследовательских групп. При выборе маршрута учитываются условия: доступность для посещения учащимися; близость к школе; посещаемость местным населением; эстетическая выразительность окружающего ландшафта; информационная емкость маршрута. Целью школьной экологической тропы является экологическое воспитания учащихся и формирование научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих ответственное отношение школьников к окружающей среде.

школа 3 Исследуемая площадка 1 остановка 2 остановка Река Сура КПП Озеро

1.Инструктивные карты 2.Лопаты 3.Микроскопы 4.Лупы 5.Перчатки медицинские 6.Рулетки 7.Пробирки 8.Химическая лаборатория 9.Сантиметровая линейка 10.Скотч, карандаши 11.Термометры 12.Угломер 13.Фотоаппарат

1 маршрут – пойма реки Суры (2009 учебный год) 2 маршрут – искусственный водоем (пруд) (2010 учебный год) 3 маршрут – опушка леса на берегу озера (2011 учебный год) Первый маршрут – естественный водоем с проточной водой. Второй маршрут – это искусственный водоем (пруд) со стоячей водой и пляжем для отдыхающих. Третий маршрут – опушка леса на берегу озера (после лесного пожара). На маршрутах учащиеся знакомятся с примерами экосистем, проводят фенологические наблюдения, снимают показатели состояния воды, почвы, воздуха на различных участках исследуемой территории и уровнем их загрязнения; сравнивают и оценивают полученные результаты.

Определение прозрачности воды Определение pН воды Исследование загрязненности воды Наличие живых существ

Угла падения солнечных лучей Сторон горизонта Направления течения реки Температуры воздуха

у тропинки в лесном массиве на склоне к озеру

Исследование прозрачности и химического состава воды

Замер температуры Определение угла падения солнечных лучей Определение направления ветра

Динамика изменений численности животных организмов в почвенных слоях ВЫВОД: тропиночная сеть влияет на количество живых организмов; количество животных организмов уменьшается т.к. тропинки являются местом антропогенного воздействия.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЫ ВОДА ИЗ ОЗЕРА ВОДА ИЗ ИСКУССТВЕННОГО ВОДОЕМА ВОДА ИЗ РЕКИ СУРА ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ Прозрачная Мутная ВЕЛИЧИНА pН 565 ОКИСЛЯЕМОСТЬ ВОДЫ Малая окисляемость (2 мг О 2 /л) Высокая окисляемость (7 мг О 2 /л) Очень много органики Высокая окисляемость (8 мг О 2 /л), Много органики НАЛИЧИЕ СУЛЬФАТОВ Присутствуют (содержатся в норме) Присутствуют (содержатся в норме) Присутствуют (содержатся в норме) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХЛОРИДОВ присутствуют ЗАПАХ ВОДЫ Запах болота, для питья не пригодна Запах тины, для питья не пригодна Землистый запах, для питья не пригодна

Время наблюдения: г Высота Солнца над горизонтом – 36 о 2. Температура воздуха – 22 о С 3. Направление ветра – северо-западное 4. Состояние горизонта – переменная облачность 5. Вид осадков - нет

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: (ИЗМЕРЯЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОМЕТРА) 1.В ГОРОДКЕ – 12 о С 2.НАД ВОДОЙ (С МОСТА) – 9 о С 3.НА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ (50м. от берега) – 11 о С ВЫВОД: температура воздуха зависит от подстилающей поверхности ЗАПЫЛЕННОСТЬ ВОЗДУХА: (ИЗМЕРЯЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ ЛИПКОЙ ЛЕНТЫ) 1.В ГОРОДКЕ (У ДОРОГИ) – СИЛЬНО ЗАПЫЛЕННАЯ 2.У РЕКИ - НЕЗАПЫЛЕННАЯ 3.В ЛЕСУ – СЛАБАЯ ЗАПЫЛЕННОСТЬ ВЫВОД: запыленность воздуха зависит от антропогенного влияния

1 ярус – травянистая растительность: лапчатка; 2 ярус – кустарники: бересклет; 3 ярус – деревья (низкорослые):лещина, черемуха; 4 ярус – деревья (высокорослые): осина, сосна. ВЫВОД: 1.размещение растений по ярусам способствует равномерному распределению и улавливанию солнечной энергии для процесса фотосинтеза; 2.на деревьях были замечены следы антропогенного воздействия ( зарубы, гвозди, обгоревшие стволы); 3.на исследуемой территории отмечены сильные загрязнения бытовыми отходами (стихийные свалки).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА -2010»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА -2011»

Экологическая тропа разработана и проведена учителями ФКОУ СОШ им. А.Н.Радищева: географии Панфиловой Т.И., биологии Тришкиной О.В. в рамках проблемы «Патриотического и экологического воспитания школьников». Работа предлагается в форме презентации. Учитель биологии первой квалификационной категории Тришкина О.В. Учитель географии высшей квалификационной категории Панфилова Т.И.