Урок – активный семинар в 10 классе. Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Грозина Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Advertisements

Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – ДРУГАЯ КУЛЬТУРА Авторы: учитель английского языка Евлоева В.В. Учитель математики – Фролова Г.А. Участники: Учащиеся классов УТЛ.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Надо ли уважать семейные традиции? Почему надо уважать семейные традиции?
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Выполнила: Родионова С.В. учитель МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» 2011 г.
«ГОВОРИМ КОМПЬЮТЕРУ: «ДА»? «Идти вперед – значит, потерять покой, остаться на месте – значит, потерять себя» Серен Кальеркегор Средняя общеобразовательная.
Профессии наших родителей Творческий проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Библиотекарь МОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Портнова Л.В.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Составила: Рид Наталия Борисовна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 1» г. Кимры Тверской области.
Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 4-го класса У чебник для 4-го класса Светская этика ЦЕННОСТЬ РОДА И СЕМЬИ © ООО «Баласс»,
Тема проекта Пропорциональность величин Творческое название Отношения в нашем мире Автор: учитель филиала МБОУ «Цнинская СОШ 2» в д. Красненькая Мукина.
Демократия « Демократия (по-русски «народоправство») предполагает в народе способность не только вести государственную жизнь, но именно править государством».
Транксрипт:

Урок – активный семинар в 10 классе

Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Грозина Татьяна Алексеевна

«Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» Л.Н. Толстой

План семинара 1. Роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей. 2. Роль библиотек в жизни человека. 3. Школа в нашей жизни. 4. Зачем нужны архивы. 5. Роль СМИ в формировании духовной культуры человека.

Задание для 1 группы: 1. Проанализировать работу(функции) городского краеведческого музея. 2.Дать обоснованный ответ на вопрос: «Нужны ли музеи в школах?» 3. На собственных впечатлениях и материалах дополнительных источников показать роль музеев в нашей жизни.

Задание для 2 группы 1.Взять интервью у директора ЦБС : -Что такое ЦБС? - Что такое библиотека? -Нужны ли библиотеки сегодня, когда каждая семья в состоянии купить в книжном магазине любую книгу, собрать собственную, домашнюю библиотеку? -Что нужно знать, чтобы пользоваться библиотекой? -Расскажите о людях, работающих в библиотеке. -Как стать библиотекарем? Какие ещё специалисты работают в библиотеке? 2. Сделать вывод о роли библиотеки в нашей жизни.

Задание для 3 группы 1. Провести интервью с учителями, родителями, учащимися, задавая им один вопрос : « Какую роль играет школа в Вашей жизни ?» 2. Побывать в роли учителя на уроке и затем представить свои впечатления в виде эссе « Деятельность учителя на уроке » 3. Сделать выводы о функции школы, опираясь на закон « Об образовании »

Задание для 4 группы 1. Побывать в городском архиве, архиве городского музея. 2. Выяснить, зачем нужны архивы. 3. Заглянуть в тайну того, что храниться в домашнем архиве. 4. Самостоятельно сделать вывод: «О чем же нам рассказал архив?»

Задание для 5 группы 1. Определить роль СМИ в формировании духовных ценностей, используя: А) личные впечатления, по схеме: Что мне нравится--- Что мне не нравится; Б) рейтинги, составленные специалистами; В) программы ТV

Рейтинг работы групп Формулирование тезиса в дискуссии (+2б) Использование доказательств, представление фактических сведений (+2б) Вовлечение в дискуссию другого лица (+1б) Постановка уточняющего вопроса (+1б) Внесение существенного замечания (+1б) Отсутствие заинтересованности, создание помех (-2б) Прерывание обсуждения (-2б) Монополизация хода дискуссии (-3б)

Подведение итогов Сохранение и распространение духовных ценностей