Элективный курс «Трудоустройство за рубежом» Автор: Бенько Елена Ивановна Учитель английского языка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию.
Advertisements

Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет We live on Earth (Земля – наш общий.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
«Рынок труда и безработица» Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии и экономики МОУ СОШ с. Порез, Унинского района, Кировской области.
WORK WORLD Мир труда Координатор проекта: Елисеева З.Б © МОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
Автор: Александрова Л. М., учитель английского языка МОУ СОШ 2 г.Ядрин.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Урок «Реклама тура, поездки, экскурсии». Урок по английскому языку, выполнен с применением проектной технологии. 8 кл. проектной технологии. 8 кл.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска.
Транксрипт:

Элективный курс «Трудоустройство за рубежом» Автор: Бенько Елена Ивановна Учитель английского языка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»

«Трудоустройство за рубежом» «Employment agency» Где получить опыт работы и богатую языковую практику ? Как правильно заполнить документы для трудоустройства? Как успешно пройти собеседование? «Опытные менеджеры кадрового агенства » помогут Вам! Трудоустройство за рубежомуехать или остаться? В чем проблема дезадаптации русских студентов за рубежом? Что лучшеехать с лучшим другом или завести новых друзей на новом месте? Какие турагентства вам помогут? Как написать резюме и отправить его по электронной почте? Как ознакомиться с требованиями кадрового агентства? Как успешно пройти собеседование? Где можно получить психологическую помощь? Selfbrending (самопрезентация) - что это такое?

Аллегория. На какую тему?!

Элективный курс "Трудоустройство за рубежом" имеет практико-ориентированное значение. Он формирует навыки делового устного и письменного общения, ИКТ-активность, воспитывает толерантность, а также способствует социальной адаптации учащихся, оказывая существенную помощь в профориентации, дает ясную перспективу трудоустройства и помогает совершенствовать языковые компетенции. Актуальность курса продиктована экономической ситуацией в нашей стране и возможностью развивать интеллектуальный потенциал молодежи. Данная программа является авторской.. Элективный курс "Трудоустройство за рубежом"предназначен для учащихся старшего школьного возраста 9-10 классов, а также для студентов 1 и 2 курса ВУЗов, так как именно после второго курса открывается рабочая виза. Разделы курса могут быть использованы интегрировано с курсом информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования электронной почтой, для составления портфолио. использование материалов и общениея в сети интернет и других видов ИКТ-активности. Таким образом. Реализовывается такая функция элективного курса как поддержка изучения смежных дисциплин на продвинутом уровне. Цели и задачи Восстановление утраченных школой связей с общественностью, имеющих практико-ориентированное значение и подготовка к самостоятельному решению жизненных задач на основе полученных знаний о целеполагании. Формирование навыков делового устного и письменного общения, коммуникативной компетентности, ИКТ – активности, воспитание толерантности, создание условий для социальной адаптации учащихся в условиях приобретения опыта работы. Оказывая существенную помощь в профориентации, дать ясную перспективу трудоустройства. Создать сообщество скайперов и обсудить вопросы взаимодействия в интернетсообществе. Дать оценку продуктам деятельности учащихся по рейтинговой системе: правильно заполненным документам для выезда за границу, резюме, эссе «Selfbrending- я как торговая марка», визитным карточкам, рекомендательным письмам, портфолио документов курса, входным контрольным работам, учебно- исследовательским проектам: «Уехать или остаться?», oформленным согласно современным требованиям объявлениям в газету, участию в конкурсе на замещение вакантной должности. Составить отчет об экскурсиях в фирмы «Бизнес класс» и «Гарант Сервис» в рамках сотрудничества с туристическими компаниями и образовательными центрами. Сотрудничать с «Бюро занятости г. Владивостока» для приобретения учащимися практических навыков работы и создания резюме. Учить оценивать свои ЗУН для прфориентации. Элективный курс "Трудоустройство за рубежом" имеет практико-ориентированное значение. Он формирует навыки делового устного и письменного общения, ИКТ-активность, воспитывает толерантность, а также способствует социальной адаптации учащихся, оказывая существенную помощь в профориентации, дает ясную перспективу трудоустройства и помогает совершенствовать языковые компетенции. Актуальность курса продиктована экономической ситуацией в нашей стране и возможностью развивать интеллектуальный потенциал молодежи.

Рабочая программа курса Титульный лист. Пояснительная записка. Цели и задачи курса. Критерии оценки знаний. Тематическое и поурочное планирование. Планируемый результат. Литература и интернет ресурсы. План работы с организациями: «Гарант сервис», «Бизнес класс», «Бюро занятости г.Владивостока».

Рейтинговая система оценки Входной тест по материалам ГИА и ЕГЭ - 5 баллов Участие в экскурсии в фирму «Гарант Сервис» и центр обучения «Бизнес класс» - 6 баллов. Посещение – 1 балл, своевременное предоставление работ – 1 балл. Резюме – 7 баллов. Презентация проектов по выбору – 10 баллов. Модификация диалога - образца – 5 баллов. Рекомендательное письмо – 5 баллов. Перевод текста – 3 балла. Эссе – балла.Создание рекламного буклета -5. Портфолио материалов курса - 10 баллов. Объявление в газету - 3 балла. Учебный проект об этикете делового общения – 5 баллов. Отчет об учебном исследовании опыта студентов – участников программы «Work and travel».-2 – 5 баллов.

Планируемые результаты Продукты образовательной деятельности учащихся : резюме и анкеты туристической компании сочинения публицистического стиля - эссе «Я как торговая марка» визитные карточки рекомендательные письма портфолио документов курса входные контрольные работы учебно- исследовательские проекты: «Уехать или остаться?», «Проблемы подростковой занятости» и т. д. Отчеты об экскурсиях в фирму «Бизнес - класс» и «Гарант-Сервис» в рамках сотрудничества с туристическими компаниями и образовательными центрами, в бюро занятости правильно оформленные объявления в газету, презентации,рекламные буклеты участники курса должны знать психологию целеполагания, этикет делового разговора, владеть иностранным языком,уметь оценивать свои способности, умения и навыки для профориентации, а также трудоустроиться летом для практики

Блок 1 Проблемы трудоустройства за рубежом Цели: сообщить направленность курса, его актуальность, цели и задачи, рейтинговую систему оценки компетенций ознакомить с текстом «Выбор своего дела» и специальными терминами, проблемы трудоустройства за рубежом проектировать вопросы взаимодействия в интернетсообществе для учебных исследований

Блок 2 «Связи с общественностью» Цели: выезд на экскурсии в фирмы «Гарант Сервис» и «Бизнес класс » с целью ознакомления с работой фирмы, выяснения структуры бизнес - плана, юридического обоснования, налогообложения, образовательных программ и программ трудоустройства подготовить вопросы для собеседования, обсудить результаты экскурсии на следующем элективном занятии предоставить отчет об учебном исследовании и практических результатах и выводах запланировать трудоустройство летом в бюро занятости г. Владивостока

Анализ рекламных материалов Цель : ознакомление с новой лексикой, работа с текстами и справочными материалами рекламой туристических фирм «Бизнес класс», «Гарант сервис»

Программы туристических агенств Цель: ознакомление с программой трудоустройства за рубежом согласно рекламе центра обучения и трудоустройства за рубежом в компании «Бизнес класс" Просмотр видеоматериалов

Блок 3 «Paper affair/Делопроизводство» Цель: провести мастер-класс по формированию навыков заполнения деловых документов паспортно – визовой службы и кадрового агенства

Задачи: провести мастер - класс по оформлению резюме и отправить его по электронной почте в кадровое агенство ознакомление с новой лексикой по теме «резюме», структурой и содержанием резюме прочитать текст по теме урока, работать с текстом по методике Слабодян

Анкета консульства США

Цель : Научить правильно оформлять объявление в газету. Провести практическое занятие, работая с текстовым редактором и лексикой различных специальностей, а также требованиями к ним. Объявление в газету

Цель : Формирование навыков письменной речи в формате ЕГЭ. Ознакомить с особенностями делового письма для рекомендации потенциального соискателя на замещение вакантной должности по итогам конкурса резюме. Формировать ИКТ- активность, посылая рекомендательное письмо по электронной почте. Рекомендательное письмо

Шаблон рекомендательного письма в формате ГИА и ЕГЭ адрес: (город, страна) дата 1.обращение 2. ссылка на предыдущие контакты 2.абзац 5. AGE OF YOUR EMPLOYEE 5. EDUCATION/PROFESSION AND EXPERIENCE7OCCUPATION 8.SKILLS. 9.ABILITIES 10.LANGUAGES.11.HOBBIES12.ADDRESS13.TELEPHONE NUMBER14.COMPUTER SKILLS15.SOCIAL PERSONALITY16.ABLE TO WORK UNDER PRESSER IN A BUSY OFFICE.17.SOME FACTS ABOUT QUALITY OF WORK 11. Рекомендация для работы на требуемой должности 12. Подпись

Блок 4 Самопрезентация – SELFBRENDING 1.целеполагание 2.определение особенностей индивидуальности личности 3.квалификация 4.стань экспертом 5.поверь в себя 7.самореклама

Self branding. No one in the world looks exactly alike even identical twins especial on their inside. In modern life people should advertise themselves because nowаdays they confront with a great competition in sphere of work. If you want to have a good work, you should do some things. First of all you need to choose what you want to do in your life. Choose your head aim. Then, if your aim is very difficult, you can separate it on several little aims. For success achievement you should work at self-improvement. You should improve your abilities. You should improve your talents and find in yourself more strong sides and work at them. People pay their attention to appearance. So, if you make your own image, it will be good for you. Your image influences on your believing in yourself. Self- assured people look more respectable and reliable. All these advice help tо achieve your popularity. It needs for your head aims г.

Блок 5 Требования к резюме Представьтесь Цель Образование Опыт работы Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда? Надо ли указывать дополнительные сведения о себе? Нужны ли личные подробности? Адаптируйте резюме к требованиям работодателя

Resume. PERSONAL INFORMATION: Name: Tatyana Surname: Neevskya Address: Nekrasovskya 45, #78 JOB OBJECTIVE: to become a designer-stylist in a «DMJ» company that will allow me to use my talent, knowledge, creative and tendency to support high companys status, make beautiful and unusual clothes and make-up and gladden clients and leadership. EDUCATION: Gymnasium 2 (Russia, Vladivostok); The high fashion school; Brighton university (England); 2012 The designer`s school (England, London); 2012 EXPERIENCE: Specialist of trade «Travel and work» company; designer in a «RL» company SKILLS: Wares advancement; advanced English; paint and draw sketches; work with the computer EXTRACURRICULAR ACTIVITIES: Art habits (making clothes, sewing, painting and drawing); sports activities; creative; travelling REFERENCES: Available upon request.

Блок 7 Конкурс портфолио Цели : провести конкурс презентаций, портфолио документов курса, проектов и творческих работ оценить работы учащихся по рейтинговой системе запланировать работу на лето для приобретения практических навыков через бюро по трудоустройству г. Владивостока

Проблемные вопросы Трудоустройство за рубежомуехать или остаться? В чем проблема дезадаптации русских студентов за рубежом? Что лучшеехать с лучшим другом или завести новых друзей на новом месте? Какие турагентства вам помогут? Как написать резюме и отправить его по электронной почте? Как ознакомиться с требованиями кадрового агентства? Как успешно пройти собеседование? Где можно получить психологическую помощь? Selfbrending (самопрезентация) - что это такое? В чем проблемы подростковой занятости?

Победитель конкурса «Реклама»Буклет

«Учебно - исследовательские проекты» Цель : Осуществление проектной деятельности по основополагающим и проблемным вопросам :Что взять с собой? В чем особенности экипировки? Какими знаниями о культуре и традициях страны изучаемого языка стоит вооружиться? Каковы правовые нормы и религиозные основы жизни той страны куда вы отправляетесь работать?

Лучший учебно- исследовательский проект: «Уехать или остаться?»

Материалы поддержки: опорные конспекты по грамматике в электронной версии (автор- учитель англ.языка Гимназии 2 г. Владивостока ) 0бщеучебные умения и навыки (автор- учитель англ.языка Гимназии 2 г. Владивостока ) идея объединения рейтинговой системы оценки с «кейс» технологией (автор- учитель англ.языка Гимназии 2 г. Владивостока )

Итоги анкетирования: всего учащихся:31 1 полугодие 2009г. выбрали 23 человека Результаты работы по рейтинговой системе 83 балла от 60 до 83 баллов от 20 до 45 баллов 5 человек 14 человек 11 человек Второе полугодие 2010 г. Выбрали.. 32 человека Блок 8 Материалы рефлексии

Материалы рефлексии учащиеся курса довольны полученными знаниями: об этикете делового общения, о культуре само презентации -5 человек, о структуре работы кадрового агенства-9, о программах образовательного центра «Бизнес класс» и «Гарант сервис»-7, о традициях и культуре стран изучаемого языка-2, возможностью совершенствовать англоязычные компетенции-6, хорошо подобранным материалом специальных терминов-2, приобретенным опытом оформления деловых бумаг14, оказанной помощью в профориентации-5, информацией о необходимости приобретения практических навыков работы летом- 15

Пожелания: увеличить количество часов оснастить кабинет мультимедийными средствами больше экскурсий трудоустроиться за рубежом по трудовой визе на лето общаться с носителями английского языка

Вывод: По итогам анкетирования элективный курс "Трудоустройство за рубежом" очень популярен и имеет практико- ориентированное значение. Он формирует навыки делового устного и письменного общения, ИКТ-активность, воспитывает толерантность, а также способствует социальной адаптации учащихся, оказывая существенную помощь в профориентации; дает ясную перспективу трудоустройства и помогает совершенствовать языковые компетенции.

EAST OR WEST HOME IS BEST