Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты для вычислений и измерений.
Advertisements

Проценты. Составил ученик 7 класса Перцев Василий Руководитель - учитель математики Алексеева Любовь Ивановна.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Инструменты для вычислений и измерений. Проценты – п.40.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Четырнадцатое апреля Классная работа. Восстановите цепочку вычислений и объясните, почему они приводят к одному ответу.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
МОУ Тугулымская средняя образовательная школа 26 «Процент в нашей жизни» Работа по предмету математика Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Давыдовой.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Проценты. Лелюх Светлана Математика 6 класс Руководитель Игорь Яллай.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Транксрипт:

Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район

Некоторые, часто употребляемые доли единицы, имеют особые названия. Некоторые, часто употребляемые доли единицы, имеют особые названия. Мы говорим: «Треть пути; без четверти шесть; половина яблока.» - треть, - четверть, - половина - треть, - четверть, - половина

Сотая часть метра – Сотая часть метра – сантиметр - 1/100м сантиметр - 1/100м сотая часть рубля – сотая часть рубля – копейка – 1/100руб копейка – 1/100руб сотая часть центнера – сотая часть центнера – килограмм – 1/100ц. килограмм – 1/100ц. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение - Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение -процент.

Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка 1/100руб Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение процент.

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом. Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом. процентом.

Записи 2%, 5% читают: «Два процента», Записи 2%, 5% читают: «Два процента», «Пять процентов» «Пять процентов» Прочитайте предложения. Прочитайте предложения. «В нашем посёлке 70% населения – «В нашем посёлке 70% населения – пенсионеры.» пенсионеры.» «Цена на бензин за месяц «Цена на бензин за месяц повысилась на 30%» повысилась на 30%» «Цены снижены на 30%» «Цены снижены на 30%» «В 5 классе девочки составляют 80% «В 5 классе девочки составляют 80% всех учащихся класса» всех учащихся класса»

Математическим знаком процент записывается так

Зачем нужны проценты? Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 0,78 составляет азот, около 0,21 - кислород, а 0,01 приходится на другие газы. Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы.

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

Спасибо за урок!

Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание. Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.