Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Advertisements

Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
АНАЛИЗАТОРЫ Ответы 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Зрительные рецепторы. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Роговица. 8. Склера. 9.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Презентация к уроку в 8 классе Автор : учитель биологии Русак Ольга Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения Антуан де Сент- Экзюпери.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОСНОВНОЙ АППАРАТ СЛУХА У ЧЕЛОВЕКА.
Орган слуха.
Транксрипт:

Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна

Цели урока Сформировать понятие о значении слуха в жизни человека; Сформировать понятие о значении слуха в жизни человека; Рассмотреть строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха; Рассмотреть строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха; Познакомить как преобразуется звуковая энергия в механическую; Познакомить как преобразуется звуковая энергия в механическую; Дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха. Дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

Зачем нам нужны ушные раковины 1.Ушные раковины нам нужны, чтобы слышать; 2.Ушная раковина выполняет защитную функцию; 3.Косметическая функция наружного уха; 4.Ушная раковина служит пространственной ориентацией;

Заполнение схемы Фишбоун (рыбий скелет) Почему Мы слышим функции СсСс Слуховая зона Строение

1.Наружное ухо (ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка) Функции: Ушная раковина улавливает и концентрирует звуковые волны и передаёт в слуховой проход. Барабанная перепонка преобразует звуковые волны в механические колебания. Барабанная перепонка преобразует звуковые волны в механические колебания. 2.Среднее ухо (молоточек, стремя, наковальня) Функции: В 50 раз увеличивать силу воздействия колебаний барабанной перепонки и колебания передаётся перепонке овального окна. 3. Внутреннее ухо (улитка, полукружные каналы) Функции: Слуховые рецепторы преобразуют колебания в нервные импульсы и по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры больших полушарий, где происходит восприятие звука и анализ его силы, характера, высоты.

Строение слухового анализатора

Гигиена слухового анализатора Содержать в чистоте ушные раковины и наружный слуховой проход; Содержать в чистоте ушные раковины и наружный слуховой проход; Нельзя очищать слуховой проход твёрдыми предметами; Нельзя очищать слуховой проход твёрдыми предметами; Нельзя систематически пребывать в шумной обстановке. Нельзя систематически пребывать в шумной обстановке.

Выбери верное суждение 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного. среднего и внутреннего уха. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4. Барабанная перепонка находится на границе между задним т внутренним ухом. 5. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 6. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс.

Домашнее задание & 51, ответить на вопросы стр. 257