Глаз – важнейший из наших органов чувств 90% всей информации люди получают через глаза В древности глазам приписывали всевозможные мистические свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Глаза- орган зрения Багиева Аида 214 Н-2.. Как устроен глаз.
Advertisements

Глаза - главные помощники человека Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского района Ставропольского края.
УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА.
Глаз и зрение. «Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум» У. Блейк У. Блейк.
Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.
ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА Автор: Гришина Т.И. и ученик 8б класса Тишин Илья, М Б ОУ Краснопоймская СОШ п. Красная Пойма.
Подготовила учитель нач. классов МОУ сош 2 Бодрова Г.Е.
Цели урока: продолжать знакомить детей с внешними и внутренними органами человека воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья,
МОУ Карымская СОШ. Научно – исследовательская работа по теме: « Глаза – главные помощники человека » Ф. И. автора : Гладких Настя 4 «а» класс Ф.И. руководителя:
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Научно-исследовательская работа Тема: Автор: Порфирьев Илья, обучающийся 3 б класса. Научный.
Глаза – главные помощники человека. Как устроены глаза? Лучи света попадают внутрь глаза через зрачок. Хрусталик, как объектив фотоаппарата, собирает.
Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Тема: Глаза – главные помощники человека. Разработала.
Оболочки глаза: склера (и роговица) сосудистая (и радужная) сетчатка Прозрачные структуры глаза: роговица, хрусталик, стекловидное тело. Вспомогательные.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система.
Автор: Ахметова Эльвина, обучающаяся 4 класса МКОУ «Сулюклинская СОШ» Руководитель: Исмагилова Минзаля Габдрашитовна, учитель начальных классов МКОУ «Сулюклинская.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм - это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм,
Выполнили: ученицы 8 «Д» класса Насонова Ирина Кулак Юля Долгова Вика.
1 Тема: Глаза – путь во Вселенную 2 Внутреннее строение глаза.
Транксрипт:

Глаз – важнейший из наших органов чувств 90% всей информации люди получают через глаза В древности глазам приписывали всевозможные мистические свойства. Глаза часто символизировали смысл и суть жизни, их считали амулетами и оберегами. Древние греки рисовали красивые вытянутые глаза на носу кораблей, а египтяне на пирамидах изображали всевидящее око бога Ра.

Из истории: в Византии, Персии, у древних славян замужние женщины собирали слезную жидкость в специальные сосуды и использовали для лечения ран. Статистика: женщины плачут примерно в 4 раза чаще мужчин, но это связано не с мужественностью или женственностью, а с содержанием гормона пролактина, который отвечает за выработку грудного молока и слез. Цвет радужки зависит от количества пигмента меланина. Темные глаза (много меланина в радужке) у жителей южных солнечных стран и слепящих снежных равнин.

Некоторые усредненные параметры глаза человека: диаметр глаза 22мм количество палочек 130 млн количество колбочек (RGB) 7 млн оптическая сила глаза 58 дптр показатель преломления хрусталика 1,44 диаметр зрачка 2-8 мм

Научные исследования показывают, что 95% младенцев рождается с нормальным зрением. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, какое можно было считать нормальным. Быстрое ухудшение зрения - один из самых серьезных дефектов современной цивилизации. Возрастная группа Процент лиц с недостатками зрения Новорожденные 5 Учащиеся средней школы 20 Учащиеся институтов лет лет 95

Профилактика близорукости заключается в укреплении здоровья растущего организма. Приобщение к физкультуре и спорту, организация режима дня школьника, витаминизированное питание, правильная посадка и другие факторы, которые считаются «мелочами» – хорошая бумага, темные чернила, качественный мел, хорошая доска, вовремя сделанная гимнастика для глаз, достаточная освещённость школьного кабинета – все это помогает сохранить здоровое зрение.

Определение коэффициента естественной освещенности - определить площадь застеклённой поверхности всех окон класса; - определить площадь пола; - подсчитать К и сравнить полученный результат с гигиеническими нормами. Норма светового коэффициента - 0,25 К(световой) =Sокон /Sпола

8,65метра длина ширина пол Окно (3) 1,8 метра 3,9 метра 2метра Кабинет немецкого языка S пола =33,7 м 2 S окон =10,8 м 2 К(световой) =10,8 м 2 /33,7 м 2 =0,32 В этом кабинете достаточная естественная освещённость превышает норму.

8,3метра длина ширина пол Окно (3) 2 метра 6 метров 2метра Кабинет физики S пола =49,8 м 2 S окон =12 м 2 К(световой) =12 м 2/49,8 м 2 =0,24 Норма светового коэффициента почти равна норме

9,67метра длина ширина пол Окно (3) 2 метра 4,28 метров 2метра Кабинет химии S пола =41,4 м 2 S окон =12 м 2 К(световой) =12 м 2/41,4 м 2=0,28 Норма светового коэффициента превышает норму

8,65метра длина ширина пол Окно (3) 2 метра 5,80 метров 2метра Кабинет русского языка S пола =50,17 м 2 S окон =12 м 2 К(световой) =12 м 2/50,17 м 2 =0,24 Уровень естественной освещённости практически равен норме

8,36метра длина ширина пол Окно (3) 2 метра 5,83 метров 2метра Кабинет географии S пола =48 м 2 S окон =12 м 2 К(световой) = 12 м 2/48 м 2=0,25 Получилась норма, значит, в этом кабинете абсолютно точно рассчитано естественное освещение.

8,60метра длина ширина пол Окно (3) 1,65 метра 6 метров 1,94метра Кабинет математики S пола =52,9 м 2 S окон =9 м 2 К(световой) = 9 м 2/52,9 м 2=0,17 В этом кабинете недостаточный световой коэффициент.

Проведя исследование освещения школьных помещений, пришли к выводу, что недостаток освещенности напрямую влияет на остроту зрения учащихся и учителей. Мы должны уже сейчас задуматься, как можно изменить обстановку, сложившуюся с освещением школьных помещений, чтобы избежать дальнейшего ухудшения зрения у учащихся: – как можно чаще проводить физкультминутки на уроках для снижения утомления глаз; – обязательно повесить люминесцентную лампу у доски; – использовать матовые доски темного цвета и качественный мел; – использовать качественную писчую бумагу и чернила; – на переменах и после уроков проводить специальную гимнастику для глаз

Правила бережного отношения к зрению Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 2 – 2,5 часов в день. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). Укреплять глаза глядя на восходящее (заходящее) солнце. Делать гимнастику для глаз.