ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Advertisements

Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Эффективные педагогические технологии обучения и воспитания.
Мотивация к обучению: проблемы и подходы к формированию.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Создание положительной мотивации на уроке как средство повышения качества знаний.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Общий стаж 10 лет Гончаренко Елены Михайловны Гончаренко Елены Михайловны.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 1

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. Мотивация – процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю. Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 2

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ МОТИВЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИОННЫ Е СТАТУСНО- ПОЗИЦИОННЫЕ ТРАДИЦИОННО- ИСТОРИЧЕСКИЕ УТИЛИТАРНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ (МЕРКАНТИЛЬНЫЕ) Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 3

« В системе мотивов, побуждающих учебную деятельность младших школьников, социальные мотивы занимают настолько боьшое место, что способны определить положительное отношение детей к деятельности, даже лишенной для них непосредственного познавательного интереса» Л.И. Божович Мотивы школьников Побудительные/ cмыслообразующие Внешние/ внутренние Осознанные/ неосознанные Реальные/ мнимые Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 4

Особенности мотивации младших школьников Стремление детей к общению, развитый инстинкт общительности; Дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощущать, пробовать; Постоянное выдвижение своего «Я», эгоцентризм, огромное развитие фантазии и воображения (инстинкт детского творчества); Инстинкт подражательности (С.Т. Шацкий) Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 5

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И СРЕДСТВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА) «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Адольф Дистерверг Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 6

Стимулы активизации учебной деятельности младших школьников Обращайтесь к самолюбию; Демонстрируйте достижения («система открытых перспектив»); Поддерживайте соперничество с осторожностью; Хвалите; Критикуйте сопереживая; Ищите нестандартные решения; Дайте учащимся шанс спасти свой престиж; Создавайте хорошую репутацию своим ученикам. Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 7

Учителя начальной школы широко используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности младших школьников и способствующие повышению качества учебно-воспитательного процесса: участие в дискуссиях: рецензирование ответов одноклассников; оказание помощи слабоуспевающим ученикам, возможность выбора заданий различного уровня сложности. Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 8

ИНТЕРЕС ( положительное оценочное отношение субъекта к его виду деятельности) В своих исследованиях Л.С.Выготский отмечает, что интерес учащихся не должен быть связан лишь с похвалой, страхом, желанием угодить и пр. Интерес учащихся зарождается и сохраняется лишь в том случае, если вся школьная система построена «… в непосредственной близости к жизни, учит детей тому, что их интересует, начинает с того, что им знакомо и естественно возбуждает интерес». Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 9

Принципиально важно, чтобы на каждом уроке младший школьник переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес Арсенал учителя начальной школы Педагогические технологии Игровые (технологии имитационного моделирования) КоммуникативныеИсследовательские Здоровье- сберегающие Информационные Внеаудиторные формы работы Работа с родителями Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 10

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.Ключевский Увлеченное преподавание; Новизна учебного материала (радость открытия); Практическое применение полученных знаний; Доверительные отношения между педагогом и учащимися; Педагогический такт и мастерство учителя. Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 11

Дудина О.Н., «ДЕТИ РОДЯТСЯ ГЕНИЯМИ, ПОТОМ ИХ ПЕРЕУЧИВАЮТ ВО ВЗРОСЛЫЕ» М.АНЧАРОВ Я могу учиться и хочу учиться всю жизнь! Я могу и хочу учиться ! Я хочу учиться! Приложение1 Слайд 12

Дудина О.Н, Приложение1 Слайд 13