«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Advertisements

Творческое объединение «Радуга» Руководитель Л.Н. Новьюхова МБОУ ДОД «БЕРЕЗОВСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
«Функциональная модель продуктивного образования школьников на основе полихудожественного взаимодействия искусств» Научный руководитель: Бороздинов А.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Эстетическое воспитание Обобщение опыта учителя начальных классов Янюк Л. В.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.

Актуальность: Использование произведений изобразительного искусства на интегративных уроках способствует формированию у школьников необходимые коммуникативные умения, развивается и совершенствуется речь учащегося.

Проблема: Проведение данного исследования обусловлено необходимостью рассеять заблуждение, что креативность качество врожденное. Креативность - зависит также от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей креативными.

Цель: Сформировать у учащихся вкус к творчеству, уверенность в свои способности быть создателем нового. Методика исследования: Эвристический

Задачи: Научить более глубокому проникновению в суть произведений как литературы, так и живописи; Научить внимательному отношению к произведениям живописи, обогатить лексический словарный запас учащихся; Сформировать высокие эстетические вкусы, нравственные, духовные качества личности при помощи произведений изобразительного искусства.

Гипотеза: Уроки русского языка и литературы с использованием интеграции с изобразительным искусством, МХК способствуют развитию связной речи, кругозора, творческих способностей.

Теоретические основы: За теоретическую основу исследования взято положение программы развития школы: необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.

Этапы исследования: 1 этап – г.г. Изучение теории и практики по выработанной проблеме. Констатирующий эксперимент; 2 этап г.г. Поиск и отработка собственных путей решения проблемы. Поисковый эксперимент; 3 этап – г.г. Разработка, сбор, обработка и коррекция материала. Обучающий эксперимент. 4 этап – г.г. Анализ собранного материала. Апробация работы. Внедрение результатов исследования.

Заключение: Познавательное и воспитательное значение предметов ИЗО, МХК, литературы возрастает, если они берутся комплексно, во взаимодействии друг с другом; Использование произведений живописи на уроках литературы способствует лучшему усвоению учащимися программного материала, более глубокому пониманию художественного произведения; Использование произведений изобразительного искусства на уроках помогает учащимся развить высокий эстетический вкус, понимать произведение искусства, обогатить лексический словарный запас.