Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ НА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Исполнитель: Учитель музыки Сафронова Ольга Владимировна 2009 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Противоречия: между требованиями к выпускнику начальной школы и недостаточностью часов на развитие умения понимать и ценить музыкальное наследие классиков; между относительно хорошей подготовкой дошкольников к поступлению в первый класс и неготовностью слушать, чувствовать и понимать классическую музыку; между огромными возможностями классической музыки в плане развития духовных качеств и почти полным отторжением произведений классики подростками.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Цель: исследование музыкально-цветового воздействия на развитие личности ребенка, на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки. Объект исследования – педагогический процесс формирования музыкально-цветового восприятия, как составляющей фактора развития музыкальной культуры личности. Предмет исследования – особенности развития эмоционального восприятия музыкальных произведений детьми младшего школьного возраста через цветовое отражение. Гипотеза: На процесс развития музыкальной культуры личности ребенка оказывает влияние цветомузыкальное восприятие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Положения для экспериментальной проверки: эмоциональная активность восприятия музыки у детей индивидуальна и характеризуется определенной возрастной динамикой; в зависимости от характера и уровня эмоционального воздействия педагог может оказывать влияние на процесс развития способности музыкально-цветового восприятия музыки и, следовательно, изменять естественную возрастную динамику эмоционально- образного восприятия музыки у детей; музыкальное восприятие детей зависит от использования творческих методов обучения и от эмоционального преподнесения музыкального материала.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Методы исследования: анализ теоретических и экспериментальных данных в научных источниках; диагностика по выявлению особенностей восприятия музыки детьми; психолого-педагогические методы (наблюдение, анализ детских работ, замеры длительности слушания музыки) на различных этапах опытно- экспериментальной работы математическая и компьютерная обработка результатов исследования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Экспериментальные задачи исследования: исследовать возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки у детей; исследовать эмоциональное восприятие музыки детьми через музыкально-цветовое воздействие; оценить зависимость непосредственно- эмоциональной актив­ности музыкального восприятия от уровня и характера воздействия педагога.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Практическая значимость: теоретические положения и методи­ческие приемы, могут быть рекомендованы для повышения эффективности педагогического про­цесса на уроках музыки в общеобразовательных учреждениях.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Элементы музыкально-эстетического сознания, выделяемые О.П. Радыновой: потребность в музыке - отправная точка формирования эстетического отношения ребёнка к музыке; возникает рано наряду с потребностью общения со взрослым в насыщенной положительными эмоциями музыкальной среде; развивается с приобретением музыкального опыта и уже к 6 годам может сформироваться устойчивый интерес к музыке; эстетические эмоции, переживания - основа эстетического восприятия; объединяет эмоциональное и интеллектуальное отношение к музыке. Теплов писал: «Чтобы понять музыкальное произведение, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним». Развитые эстетические эмоции являются показателем развития индивидуальной музыкальной культуры; музыкальный вкус - способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой; не является врожденным, формируется в музыкальной деятельности; оценка музыки - сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Модель деятельности учителя по эмоциональному восприятию музыки учащимися в процессе преподавания предмета «Музыкальное искусство» с использованием музыкально-цветового воздействия Проведение комплексной педагогической диагностики Выявление образовательных потребностей учащихся: Познавательные интересы; Предпочтительные виды деятельности Выявление у школьников структурных компонентов компетенций: Музыкальных знаний, умений, ценностных ориентаций, опыта деятельности Изучение состояния образовательной среды: Школы (наличие эстетически оборудованных классов) Дома (профессии родителей, наличие ТСО) Региона (имеющиеся центры культуры, музеи) Цели обучения Содержание учебного материала Выбор форм деятельности учащихся Оценка сформированности ключевых компетенций

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Факторы педагогического воздействия Подбор музыкального материала; Информация о создании музыкального произведения; Информация о структуре и содержании музыкального произведения; Качество подготовки урока, его форма и структура; Количество музыкального материала; Количество времени; Способ изложения музыкального материала; Индивидуальные способности учащихся; Эстетические условия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Образовательные потребности учащихся начальных классов по изучению предмета «Музыкальное искусство» Ф.И. учащегося Предлагаемый вид деятельностиПредпочитаемый вид деятельности История музыки Биографии композиторов Описание музыкальных инструментов Музыкальные эксперименты со звуком Изучение явлений природы в музыке Изучение человеческих чувств в музыке Краеведение Изучение современных достижений в области музыки Посещение кружков Посещение выставок, музеев, концертов Самостоятельное наблюдение за звуком и цветом Подготовка сообщений по искусству Знакомство с материалами СМИ Участие в музыкальных конкурсах, концертах Участие в школьных радиопередачах Участие в школьных музыкальных олимпиадах

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Физические ассоциации: Весовыелёгкий, тяжёлый, невесомый Температурныетёплые, холодные Фактурныемягкие, гладкие, колючие Акустическиетихие, громкие, глухие Пространственныевыступающие, отступающие, глубокие, поверхностные Эстетические ассоциации: Позитивныевесёлые, приятные, бодрые, оживлённые, лирические Негативныегрустные, вялые, скучные, трагические, сентиментальные Нейтральныебезразличные, спокойные, уравновешенные

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Закономерная связь между эмоциями и цветом позволила составить ряд цветовых индикаторов эмоциональных состояний. Красныйторжественный, восторженный ОранжевыйРадостный, солнечный Желтыйяркий, цветущий Зелёный светлыйспокойный, весенний Зелёный тёмныйпугающий, грозный Голубойпрозрачный, небесный Синийуверенный, твердый Сиреневыйнежный, добрый Фиолетовыйтучный, тревожный Песочныйспокойный, жаркий Коричневыйглухой, деревянный Чёрныйзлой, коварный

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска СХЕМА РОСТА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Изменение цветового восприятия музыкальных произведений младшими школьниками за период начальной ступени образования Процент адекватного музыкально- цветового восприятия 1 четверть Занятия класс19%22%25%26%27% 29%31% 2 класс28%30%33%35%38%41%44%46% 3 класс46%49%54%55%60%62%69%75%

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Результаты замера времени подбора учащимися цветового сигнала в течение учебного года:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска Доказано: эмоциональная активность восприятия музыки у детей индивидуальна и характеризуется определенной возрастной динамикой; в зависимости от характера и уровня эмоционального воздействия педагог может оказывать влияние на процесс развития способности музыкально-цветового восприятия музыки и, следовательно, изменять естественную возрастную динамику эмоционально- образного восприятия музыки у детей; музыкальное восприятие детей зависит от использования творческих методов обучения и от эмоционального преподнесения музыкального материала.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Карпинска СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! © МОУ СОШ 5 города Карпинска