Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Перспективное планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Advertisements

FedotoVA Эстетика и этикет Азбука Вежливых Наук 2 класс Урок 1.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Методическая разработка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Тема проекта «Азы воспитанности» Составитель Колина Людмила Георгиевна.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
Презентация проекта по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПЬЯНЗИНА Е.П., ЕЖИКОВА Н.Б. МДОУ «Детский сад 68» г. Саранск.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
2 Актуальность обусловлена: * Необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. * Поиском.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
Актуальность проекта Проект предназначен для закрепления знаний об алфавите. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования «метода проектов» по блокам «Поведение – это зеркало, в котором каждый человек показывает свой истинный облик» Пелешок Надежда Михайловна воспитатель высшей квалифицированной категории

Содержание 1.Блоки образовательной деятельности 2.Перспективный план на учебный год 3.Игровые ситуации 4.Пословицы 5.Работа с родителями (советы, задания, консультация) 6.Список используемой литературы

Блоки образовательной деятельности Блоки образовательной деятельности I блок - «Культурно – гигиенические навыки» (сентябрь, октябрь,) II блок – «Культура поведения» (ноябрь, декабрь, январь, февраль) III блок – «Хорошие поступки» (март, апрель, май)

I - Культурно – гигиенические навыки Сентябрь Тема: «Зайчик простудился» Проблема: « Научить детей пользоваться носовым платком» Задачи : 1.Учить детей понимать зависимость между действием и результатом (промок – заболел) 2. Формировать навык пользования носовым платком при чихании, кашле, насморке. 3.Воспитывать умение проявлять внимание и заботу, использовать ласковые слова Игровая ситуация : дети находят мокрого и простуженного зайчика Введение в проблему: «Уточнить, что случилось и как помочь зайчику» Презентация: пляска под музыку. «Заинька попляши, серенький попляши. Зайка серый попляши, твои ножки хороши! Октябрь Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Проблема: Алгоритм умывания Задачи: 1.Формировать у детей представление о необходимости мыть руки с мылом после прогулок по улице, перед едой, после игр; умываться после сна и вечером перед сном 2.Соблюдать последовательность действий процесса умывания. Совершенствовать навык аккуратности в умывальной комнате 3.Воспитывать привычку к чистоте и опрятности Игровая ситуация: Кукла рассказывает историю о том, как её подружки заставили её умыться после игр с песком, а она не знает как это делать и зачем? Введение в проблему ::«Научить куклу умываться» Презентация: приходит Мойдодыр и дарит детям душистое мыло, обыгрывание отрывка из произведения К.Чуковского «Мойдодыр»

II -Культура поведения Ноябрь Тема: «Игрушки заблудились» Проблема: Запомнить правило: «Каждой игрушке - своё место» Задачи : 1. Дать детям представление о назначении игрушек 2. Развивать умение пользоваться игрушками по назначению, подбирать их по тематике, играть сообща. 3.Воспитывать аккуратность и желание бережно относиться к игрушкам Игровая ситуация : педагог «находит» игрушку в коридоре, которая «ушла» из группы. Введение в проблему: «Дети не умеют убирать игрушки на свои места» Презентация: Волшебница узнала, что дети научились убирать игрушки и решила подарить новые Декабрь Декабрь Тема: « В гости к Матрёшке» Проблема : «Культура поведения во время еды. Сервировка стола». Задачи: 1. Формировать представление о том, как следует встречать гостей (приветливо здороваться, общаться, прощаться) 2. Развивать умение использовать посуду по назначению, упражнять в правильных действиях 3. Воспитывать привычку использовать вежливые слова в повседневной жизни, аккуратность Игровая ситуация : Матрёшка пригласила гостей, но во время приёма часто «ошибалась» Введение в проблему : «Поиск ошибок и исправление детьми» Презентация: благодарная Матрёшка угощает настоящими конфетами и чаем

Январь Тема: «Что купили в магазине» Проблема: Культура поведения в общественных местах Задачи: 1.Формировать представление о назначении магазинов, классифицировать («игрушки», «продукты», «мебель») 2.Развивать умение вести диалог «продавца» с «покупателем», узнавать и называть предметы по описанию 3.Воспитывать умение соблюдать тишину, выдержку, желание помогать друг другу при выполнении задания Игровая ситуация : мальчика Незнайку вывели из магазина за плохое поведение Введение в проблему : «Научить Незнайку соблюдать правила поведения» Презентация : Незнайка самостоятельно купил в магазине мебель для кукол, Игра «Устроим кукле комнату» Февраль Тема: «Петрушка в гостях у ребят» Проблема: Поиск вежливых слов. Задачи : 1. Учит детей внимательно слушать, думать, определять взаимосвязь слов и действий. 2. Развивать умение находить «потерянные2 вежливые слова, свободно общаться. 3. Воспитывать желание использовать вежливые слова в повседневной жизни. Игровая ситуация : Петрушка пришёл в гости к детям и сообщил о том, что он «потерял» вежливые слова. Введение в проблему : Петрушка очень хочет быть вежливым и не знает как Презентация: Игра «Сделайте дети, как я. спасибо»

III- Хорошие поступки Март, апрель, май Задачи : 1. Формировать представление о моральных нормах общества в котором живут 2. Учить детей быть отзывчивыми, помогать сверстникам, близким людям в случае неудачи, проявлять сочувствие, радоваться успехам других, быть готовым доставлять радость; оценивать свои действия и других 3. Воспитывать у детей толерантность, умение понимать настроение окружающих людей в состоянии неуспеха Тема: «Маму свою очень люблю» Игровая ситуация : дети беседуют по содержанию стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…» Введение в проблему : «Как дети заботятся о своих мамах?» Презентация: пение песен о маме Тема: «За малинкой в лес пойдём» Игровая ситуация : дети собрали в лесу полные корзинки ягод, а у одной девочки корзинка оказалась пустой Введение в проблему : «Поиск решений на тему «Как помочь?» Презентация: танец «Подружились» Тема: «Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом» Игровая ситуация : рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Кошкин дом» Введение в проблему : «Определить в чём нуждается кошка» Презентация: обыгрывание пантомимы «Кошка и озорные котята»

Игровые ситуации Задачи: 1.Совершенствовать представления детей об этических нормах и правилах поведения в обществе 2. Побуждать к действиям на поиск ошибок, формировать оценочные отношения детей не только к поступкам других, но и к своим собственным, делать моральный выбор. Развивать речевую активность 3. Воспитывать хорошие привычки I. «Две подружки» Ситуация: «Таня дала Саше поиграть свою куклу. Когда Таня уходила домой, то вежливо попросила вернуть куклу. Саша грубо ответила: «Возьми! Она мне больше не нужна!» Вопросы: «1. Кто поступил неправильно? 2. Как поступил бы ты?» II. Игра «День рождения» Ситуация: «Одному ребёнку надо поздравить другого с днём рождения и подарить подарок». Правило: «Дети, должны смотреть дуг на друга, спокойно не кричать, использовать вежливые и ласковые слова».

III. «Хорошие поступки» Ситуация 1: «Вы играете в мяч. Вам весело. Данил стоит около забора один. Ему грустно". Вопрос: «Как вы поступите?» Ситуация 2: «Ты принёс в группу игрушку. Павлик захотел с ней поиграть» Вопрос: «Как поступишь ты?» Ситуация 3. «Ты поел. Что ты сделаешь? Что должен сказать?» Ситуация 4. «Два мальчика играют. Один нечаянно толкнул своего друга Вопрос: «Как они должны поступить?» Ситуация 5. «Наташа в снегу потеряла варежку. Костя нашёл и вежливо отдал Наташе. Девочка молча надела варежку и пошла» Вопрос: « Кто совершил ошибку? Как поступил бы ты?» Ситуация 6. «Дети сели обедать, у одного не оказалось ложки» Вопрос: «Что надо сделать?»

Пословицы О труде: «Дело мастера боится»; «Без труда не вынешь рыбку из пруда»;»Откладывай безделье, но не откладывай дела» О культуре поведения: «Ссора до добра не доведёт»; «Когда я ем – я глух и нем» О хороших поступках: «Нет друга - ищи, нашёл – береги»; «Не одежда красит человека, а добрые дела» О дружбе: «Как аукнется, так и откликнется»; «Дружба в делах помощница»: «Там, где дружат, живут не тужат»

Работа с родителями I - Советы: 1.Читайте детям художественные произведения с образцами нравственности «правильного и неправильного» поведения, обсуждайте поступки, анализируйте 2.Принимайте участие в изобразительной деятельности, лепке, аппликации (изображение положительного героя) 3.Пополняйте свой словарь «вежливыми» словами и развивайте у детей желание использовать их в своей речи 4. Ведите себя так, какими бы вы хотели видеть своих детей II - Задание для взрослых: «Посчитайте свой запас «вежливых» слов» Утром: «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как себя чувствуешь?» Перед приёмом пищи: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Всё очень вкусно» Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста», «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения» После тихого часа: «Как спалось?», «Как твоё здоровье?» Вечером: «Добрый вечер», «Всего хорошего», «Доброй ночи», «Приятных снов»

III -Консультация Тема: «Вежливость воспитывается вежливостью» Важный элемент человеческой культуры – речевой этикет. В детском саду педагоги обращают на обучение детей вежливости, речевой этикет. Но это необходимо продолжать и дома, в семье. К сожалению, очень часто, взрослые, разрешают себе по отношению к ребёнку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же перенимаются детьми и «пускаются в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки» их, к большому удивлению, наказывают. «Дети –увеличительные стёкла зла» - заметил Л.Н.Толстой. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как они для детей привычнее и превращаются в норму. Что такое вежливость и этикет? Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношений к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах) Вежливость – способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребёнка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, т.е. быть вежливыми. Во время обращения и происходит обмен способами и навыками общения, умения ролевого речевого поведения. Замечено, что взрослые не обращают внимания на то, ЧТО говорят и КАК говорят, как общаются, что говорят детям и друзьям. Очень часто встречается, что взрослые очень вежливые, следят за своей речью, но совсем не умеют слушать, благодарить ребёнка или извиниться перед ним

Список используемой литературы 1.И.В.Дубровина «Кодекс поведения «Мы живём среди людей», 1989 г. Москва 2. Журнал «Дошкольное воспитание» 3 – 2003г. Е. Евдокимова «Проект как мотивация к познанию», 3. Л.Н.Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольника» АРКТИ Москва, 2003г. 4.Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Примерная основная образовательная программа «Детство» 2011год 5. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Мониторинг в детском саду», 2011г. 6.Т.И. Бабаева, З.И. Михайлова «Методические советы к программе «Детство», 2001г. О.Н.Сомкова «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста» 7. С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Просвещение 1986 г 8. Журнал «Ребёнок в детском саду» год Н. Флегонтова « «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюри.»,