Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Мишукина
1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Методическая разработка на тему: « Формирование культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования «метода проектов» «Поведение – это зеркало, в котором каждый человек показывает свой истинный облик» Воспитатель высшей квалификационной категории Пелешок Надежда Михайловна
2 Актуальность Необходимо всегда помнить, что существуют незабываемые нормы поведения, культура общения, правила общежития людей, без которых человечество не может существовать или может пойти по очень жёсткому пути развития. Эти нормы и правила составляют основу нравственного воспитания, которое необходимо начинать в раннем детстве. Создание благоприятных условий для формирования основных нравственных чувств и представлений, элементарных навыков нравственного поведения должно быть приоритетной задачей воспитания. Но, в настоящее время, на первый план выдвигаются физическое здоровье и развитие познавательной сферы ребёнка, а нравственным аспектам уделяется значительно меньше внимания. Из практики известно, что дошкольники слабо владеют проявлением вежливости и если имеют первоначальные знания, то не всегда их используют.
3 Авторская позиция Авторская позиция Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно реализовать цель, достичь прогнозируемого результата, что приводит к снижению интереса к познанию. Поэтому необходимо повышать мотивацию к процессу приобретения знаний детьми использовать поисковую деятельность для решения проблемных ситуаций, так как «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» (А.Эйнштейн). «Метод проектов», разработанный американским педагогом Джоном Дьюри «предусматривает определённую последовательность в организации обучения детей, исходным принципом которого является способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения». Опыт, который ребёнок приобретает самостоятельно в интересной и значимой для него деятельности, должен стать «движущей силой», от которой зависит направление дальнейшего развития личности и поможет понять необходимость социального приспособления людей друг другу. В образовательной деятельности с детьми необходимо использовать такие и методы и приёмы, в которых нравственная сторона не решается до конца. В ситуации выбора, ребёнок, используя личный опыт, решает, как поступят сказочные персонажи. Осознание морально – этических норм способствует решением детьми проблемных ситуаций, оканчивающихся вопросами: «Кто поступил правильно?», «Как поступил бы ты?»
4 Оригинальность Оригинальность У детей воспитываются не только желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понимать что движет его поступками, развивается толерантность, способность к совместным действиям и умению общаться с другими людьми на основе морали, доброты, сочувствия, но, так же, дети учатся мыслить, осознавать свои интересы, ставить цель и подбирать средства для её достижения, принимать решения и нести ответственность за них, оценивать последствия, что стимулирует внутреннее развитие. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребёнка, главный результат которого – развитие способности к дальнейшему образованию в целом
5 Система работы по формированию культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования «метода проектов » Задачи: 1.Познакомить детей с элементарными правилами вежливости, повседневным этикетом, нормами поведения в обществе, семье 2.Развивать умение ставить цель и подбирать средства для её достижения; правильно мыслить, выбирать линию своего поведения и общения со сверстниками и со взрослыми и оценивать последствия, стимулировать внутреннее развитие, самостоятельно принимать решение и поступать в соответствии с нормами нравственности, речевую активность 3. Воспитывать сдержанность, умение не отвечать раздражением на раздражение других, работать над своим характером и развивать положительные качества
6 Необходимые условия для осуществления педагогического процесса Необходимые условия для осуществления педагогического процесса 1. Благоприятный психологический климат в группе 2. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей 3. Позиция сотрудничества педагога с ребёнком как с равным партнёром
7 Педагогический процесс 1.Осуществляется в непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет (2-ая младшая группа) 1раз в месяц фронтально и по подгруппам 2. В образовательном процессе каждый ребёнок принимает добровольное участие в деятельности, свободно располагается и передвигается, что позволяет робкому ребёнку спокойно наблюдать за происходящим и, пор желанию, включаться 3. Длительность деятельности 10– 15 минут 4. Диагностика по формированию культуры общения прослеживается 3 раза в год (сентябрь, январь, май)
8 Этапы непосредственной образовательной деятельности 1. Моделирование игровой ситуации 2. Введение в проблему 3. Поэтапное решение проблемы (поисковая деятельность) 4. Презентация
9 Диагностика формирования культуры общения детей Задачи: 1. Формирование устойчивого интереса к познанию правил личной гигиены, выполнению культурно – гигиенических процессов, удовлетворённость результатами индивидуальных и совместных действий. 2. Стимулировать проявление признаков внеситуативно – познавательного общения со сверстниками и взрослыми, активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций. 3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению, активность и самостоятельность познания, проявление элементов творческой инициативы. 4. Воспитывать умение радостно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни
10 Уровни знаний детей Высокий: с удовольствием выполняет культурно – гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности, не допускает ошибок, уверен в своих действиях. Использует общепринятые формы этикета. В играх отражает разные сюжеты, легко осваивает способы ролевого поведения, называет свою роль, обращается к сверстникам по имени игрового персонажа, меняет интонацию, принимает и решает игровую ситуацию, охотно вступает игровые действия Приветлив и дружелюбен, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих. Средний: проявляет интерес к правилам личной гигиены, знает назначение, алгоритм действий, но в процессе допускает незначительные ошибки, не всегда уверен в своих действиях. В играх использует предметы – заместители, но мало инициативен. Охотно включается в игры, организованными взрослыми или детьми, но контакты с детьми непродолжительны, наблюдаются отдельные негативные реакции. Преобладают индивидуальные игры. Слабо реагирует на обращение ко всем детям, понимает речь обращённую только к нему. Знает стихи, песни, но исполняет только по просьбе. Низкий: испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, путается в последовательности действий, ждёт помощи взрослых. Не принимает игровую задачу. Игровые действия однообразны, быстро прекращаются и начинаются новые. Запоминает короткие стихи, песенки, но не готов повторить по просьбе. Капризен, проявляет негативное отношение к окружающим, не использует формы вежливого обращения
11 Список используемой литературы 1. И.В. Дубровина «Кодекс поведения «Мы живём среди людей» 1989 год Москва 2. Журнал «Дошкольное воспитание» 3 – 2003г. Е.Евдокимова «Проект как мотивация к познанию», 3. Л.Н.Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольника» АРКТИ Москва 2003г. 4.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» 2011г. 5.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Мониторинг в детском саду»,2011год 6. Т.И.Бабаева, З.И. Михайлова «Методические советы к программе «Детство» 2001г. О.Н.Сомкова «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста » 7. С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Просвещение 1986 г 8. Журнал «Ребёнок в детском саду» год Н. Флегонтова « «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюри.»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.