Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Advertisements

8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Выполнила учитель русского языка и литературы Савинова А.А.
ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
РЕЧЬ Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Плутарх Горельцева.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Транксрипт:

Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения» (8 класс)

Цели урока: закрепление и обобщение знаний об обособленном определении; закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении; повторение орфографического материала

И в мире края нет дороже, Где довелось родиться нам. В.Михалев Святой Храм в честь Покрова Божией Матери в п.Вейделевке

Самопроверка домашнего задания

Лексическая работа Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, взгляды, нормы поведения.Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, взгляды, нормы поведения. - Какие традиции существуют в нашей школе? В селе?- Какие традиции существуют в нашей школе? В селе?

Актуализация знаний Какие случаи обособления представлены в домашней работе? Вспомните другие случаи обособления определений. Приведите примеры.

Работа по стилистике 1. В посёлке Вейделевке находится родник Крейдянка. 1. В посёлке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители посёлка.3.Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4.Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители посёлка.3.Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4.Как и вода, бьющая из расселин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 6. Сразу после благоустройства родник был освящён. 6. Сразу после благоустройства родник был освящён. 7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освящённый источник.9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее.10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду. 7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освящённый источник.9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее.10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.

Работа по стилистике О чем текст? Какова его основная мысль?О чем текст? Какова его основная мысль? К какому стилю принадлежит текст? Почему?К какому стилю принадлежит текст? Почему? Назовите характерные черты и особенности этого стиля.Назовите характерные черты и особенности этого стиля.

Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение. Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность. Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и прич. оборотов.Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и прич. оборотов.

Задание 1.Найдите и укажите (устно) номера предложений с обособленными определениями.1.Найдите и укажите (устно) номера предложений с обособленными определениями. 2. Чем осложнено 10 предложение?2. Чем осложнено 10 предложение? 3.Переделайте это предложение так, чтобы определения стали обособленными и запишите его.3.Переделайте это предложение так, чтобы определения стали обособленными и запишите его. 4.Прочитайте текст без обособленных определений. Что изменилось?4.Прочитайте текст без обособленных определений. Что изменилось?

Конструирование предложений Переделайте СПП в синонимичные им простые с обособленным определением.Переделайте СПП в синонимичные им простые с обособленным определением. 1.Вейделевский край – благословенная земля, которая досталась нам от предков. 1.Вейделевский край – благословенная земля, которая досталась нам от предков. 2.Пион тонколистый, который занесен в Красную книгу, является символом нашего края. 2.Пион тонколистый, который занесен в Красную книгу, является символом нашего края. 3. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 3. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. Сравните, какие из данных предложений чаще встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?Сравните, какие из данных предложений чаще встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?

Выводы: Обособленные конструкции характерны для книжно- письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно выражают мысль.Обособленные конструкции характерны для книжно- письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно выражают мысль. Такое задание рассматривается в материалах ЕГЭ (А 26) «Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия».Такое задание рассматривается в материалах ЕГЭ (А 26) «Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия».

Дифференцированная работа Творческий диктант 1 уровень – составить связный текст на тему: «Моё село» или «Моя школа», используя обособленные определения. 2 уровень – Задание. Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными определениями, данными в справке. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. 3 уровень – Задание. Озаглавьте текст, перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните обособленные определения

Домашнее задание Выпишите из стихотворений М.Ю.Лермонтова,И.А.Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями. Объясните графически постановку знаков препинания при обособлении.Выпишите из стихотворений М.Ю.Лермонтова,И.А.Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями. Объясните графически постановку знаков препинания при обособлении.

- Какие члены предложения называются обособленными? - В каком случае обособляются определения? - Для каких стилей речи характерны обособленные определения?