«Психологический климат в коллективе» Семинар-практикум Подготовила: педагог-психолог Суслина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто вы? (графический тест) КВАДРАТПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИККРУГЗИГЗАГ.
Advertisements

Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!
Классный час Жизнь без конфликтов. Правила проведения классного часа У нас закон один: слушают все, говорит один. Критикуя, предлагают, предлагая действуют.
1 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает превосходство характера,
Учитель начальных классов школы 2 города Волжского Наконечнова Елена Геннадьевна.
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Классный час кл. руководитель Махотина И.В.
«Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания,
Умеем ли мы общаться?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Умеем ли мы слушать и слышать друг друга?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Подготовила: Кабанова С.Н г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»
Психологический тест "Геометрические фигуры". Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна.
Характер человека Характер человека. Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на.
Транксрипт:

«Психологический климат в коллективе» Семинар-практикум Подготовила: педагог-психолог Суслина Е.А.

«Благоприятный морально- психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Цели семинара: 1.Выявить особенности развития психологического климата 2.Определить пути формирования психологического климата в коллективе 3.Содействовать сплочению коллектива

Что такое коллектив? Коллектив - это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Особенности педагогических коллективов Полифункциональность Самоуправляемость Коллективный характер труда Коллективная ответственность Преимущественно женский состав

Что такое психологический климат? Психологический климат – это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности

«Дерево достижений нашего коллектива»

Факторы, влияющие на формирование психологическ ого климата в коллективе МИКРОСРЕДА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА МАКРОСРЕДА РУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ

Социально- экономическое состояние государства Ценности общества Деятельно сть управляю щих органов МАКРОСРЕДА

МИКРОСРЕДА Окружение личности как члена коллектива Ценности, нормы, правила, традиции Вид отношений в коллективе

РУКОВОДСТВО КОЛЕКТИВОМ Стиль взаимоотношени й между руководителями и подчиненными Единство основных устремлений Техника выслушивания Направленность на понимание Принятие Способность к убеждению

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА Личное мнение, настроение, поведение Мотивы взаимных предпочтений: деловые, эмоциональные Темперамент Характер Пол Эмоциональное состояние. Воля, мотивы

Оценка уровня конфликтности 1. В учительской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а- не принимаю участия; б- кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в- активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства? а- нет ; б- только если имею для этого веские основания ; в- критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает 3. Часто ли спорите с коллегами? а- только если люди не обидчивые ; б – лишь по принципиальным вопросам; в- споры- моя стихия 4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди? а- возмущаюсь в душе ; б- делаю замечание ; в- прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком 5. В столовой подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а- не буду поднимать бучу из-за пустяков; б- молча возьму солонку; в- не удержусь от едких замечании и, быть может, демонстративно откажусь от еды… 6. Если вам случайно наступили на ногу… а- с возмущением посмотрю на обидчика; б- сухо сделаю замечание ; в- выскажусь, не стесняясь в выражениях; в -устрою скандал 7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… а- промолчу ; б- ограничусь коротким тактичным комментарием ; в - устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? а- постараюсь казаться равнодушным ; б- не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш ; в- проигрыш надолго испортит настроение.

Проверим себя: за ответ А – 4 балла; Б – 2 балла; В – балла- тактичные миролюбивые личности, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуации на работе и дома. Изречение « Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом баллов- являются людьми конфликтными. Но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблении. Все это вызывает уважение. До 10 баллов – споры и конфликты являются «воздухом», без которого они не могут жить. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, то есть могут «съесть в живьем».Очень трудно приходиться тем, кто рядом с ними. Их несдержанность и грубость отталкивают людей. Им нужно постараться перебороть свой вздорный характер.

ВЫБЕРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

Квадрат Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы – вот чем заняты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная предсказуемая жизнь ему не по душе сюрпризы и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества Прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Круг Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у Круга возникает с кем – то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг Фигура. символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего – то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами,при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Синий У человека выбирающего синий цвет есть потребность либо в эмоциональном спокойствии, покое, гармонии, либо существует физиологическая потребность в отдыхе, разрядке и возможность в восстановлении сил. Всякий, кто отдает предпочтение синему, ищет спокойной и тихой среды, лишенной неприятностей и волнений. Синий У человека выбирающего синий цвет есть потребность либо в эмоциональном спокойствии, покое, гармонии, либо существует физиологическая потребность в отдыхе, разрядке и возможность в восстановлении сил. Всякий, кто отдает предпочтение синему, ищет спокойной и тихой среды, лишенной неприятностей и волнений.

Зеленый Человек, выбирающий зеленый цвет хочет повысить уверенность в своей ценности посредством настойчивого отстаивания своих прав, притязаний, своего превосходства, твердо придерживаясь представления о себе или ожидая признания со стороны других людей, уважения, хочет производить впечатление.

Красный Красный – это импульс, воля к победе и все формы жизненной энергии и силы. Это побуждение к активному действию, борьбе, соперничеству. Тот кто выбирает красный цвет, хочет, чтобы его деятельность приносила ему весь спектр переживаний и ощущение полноты бытия. Красный Красный – это импульс, воля к победе и все формы жизненной энергии и силы. Это побуждение к активному действию, борьбе, соперничеству. Тот кто выбирает красный цвет, хочет, чтобы его деятельность приносила ему весь спектр переживаний и ощущение полноты бытия.

Желтый Человек, выбирающий желтый цвет говорит о желании освободиться и о надежде на большее счастье или ожидании его и подразумевает некоторый незначительный или крупный конфликт, от которого необходимо избавиться. Желтый нацелен вперед, к новому, современному, развивающемуся.

Фиолетовый Человек, выбирающий фиолетовый цвет ищет одобрения и признания своего обаяния и очарования, своих восхитительных манер и других замечательных свойств. Он впечатлителен и тонок в оценках, однако не хочет, чтобы личные отношения обременяли его излишней ответственностью.

Черный Человек, отдающий предпочтение черному, хочет отказаться от всего из-за упрямого протеста против существующего положения, при котором ему кажется, все не так, как должно быть. Он восстает против Рока или своей судьбы, и склонен при этом действовать опрометчиво. Черный – это переходное состояние человека.

Серый Человек, который выбирает серый цвет хочет отгородиться от всего стеной, чтобы оставаться свободным от любых обязательств. Такой человек не склонен к деятельности, он изолирует себя от непосредственного участия в том, что должен делать, выполняет все машинально, механически.

Коричневый Человек, выбирающий коричневый цвет имеет повышенную потребность в физическом покое и чувственной удовлетворенности, потребность избавиться от ситуации, которая вызывает чувство дискомфорта. Такой ситуацией может быть опасность, реальный физический недуг, наличие проблем, справиться с которыми человек считает себя неспособным.