Воспитание гражданственности и патриотизма средствами научно-исследовательской и краеведческо-туристической деятельности учащихся Исполнитель: Подкорытова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Юный Патриот» Авторы: Исправникова О.А., зам.директора по УВР, Шайдулина Е.С., педагог-организатор МОУ Лопаревская СОШ 2009 год Утверждаю. Директор школы:
Advertisements

«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
« Чкаринская основная общеобразовательная школа» Советского района РМЭ. МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа», 2011 г.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Транксрипт:

Воспитание гражданственности и патриотизма средствами научно-исследовательской и краеведческо-туристической деятельности учащихся Исполнитель: Подкорытова Ирина Петровна учитель 1 категории МОУ «Гимназия» г. Камышлов

Руководители Научно-исследовательской и краеведческо-туристической деятельности в МОУ «Гимназия» г. Камышлов : -Подкорытова Ирина Петровна - преподаватель обществознания -Боровских Елена Леонидовна - преподаватель географии -Боровских Елена Леонидовна - преподаватель географии -Васьков Юрий Александрович - руководитель туристического клуба «Мечтатели» -Васьков Юрий Александрович - руководитель туристического клуба «Мечтатели»

Участники проекта: Участники проекта: Клуб «Мечтателей и отряд «Знатоков Родного края» Клуб «Мечтателей и отряд «Знатоков Родного края»____________________________участвовать в научно-исследовательской работе и научно-исследовательских экспедициях могут все желающие гимназисты.

Цитата: Воспитание чувства любви к Родине начинается с того времени, как ребенок начинает как ребенок начинает видеть, оценивать окружающий мир окружающий мир В. Сухомлинский.

Важное условие реализации программы – Совместное творчество педагогов и гимназистов, Важное условие реализации программы – Совместное творчество педагогов и гимназистов, дающее учащемуся возможность поверить в себя и свои способности, возможность поверить в себя и свои способности, а педагогу – пробудить в нем чувства, которые, развиваясь, вырастут в любовь к природе, людям, Родине.

Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в современном образовательном процессе В непростой исторический период последних десятилетий в нашей стране произошли важные изменения в идеологическом восприятии гражданственности и патриотизма. В поисках новых мировоззренческих основ. Часть россиян обратилась в религию, часть повернулась к западу как примеру для подражания. Страна, изменившая не только границы, но и название, кажется, потеряла главную основу своего существования. И выросло целое поколение, не понимающее во что верить и кого слушать, не знающее, кто прав в бесконечных политических спорах. Патриотизм и гражданственность еще совсем недавно мыслившиеся как явления «само собой разумеющиеся», сегодня стали забываться, сами слова стали казаться литературными, искусственными. Но известно, что во все времена тот, кто был воспитан патриотом, с честью выходил из любых испытаний Родины, сохранял свое человеческое достоинство. Человек – патриот никогда, ни при каких обстоятельствах «не ломался и не гнулся», внутри него есть нравственный стержень, та основа, что является смыслом его жизни – любовь к дому, семье, городу, Родине. Проблемой в наше время стал поиск и классификация методов, позволяющих воспитывать в подрастающем поколении историко- патриотические традиции на лучших духовно-нравственных примерах.

Актуальность Актуальность Важной задачей воспитания учащихся всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, любого общества и государства, преемственности поколений. преемственности поколений. Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы, утвержденной Правительством РФ утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года. в феврале 2001 года.

Цель: Сформировать в учащихся Гимназии в учащихся Гимназиичувства гражданственности и патриотизма

Задачи: Показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить гимназиста в активное познание своей «малой Родины»; Показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить гимназиста в активное познание своей «малой Родины»; Воспитать в гимназисте высокую духовную нравственность: любовь к людям, природе, памятникам истории и культуры, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; Воспитать в гимназисте высокую духовную нравственность: любовь к людям, природе, памятникам истории и культуры, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; Приблизить гимназиста к миру искусства, воспитать способность к творчеству; Приблизить гимназиста к миру искусства, воспитать способность к творчеству; Оздоровить и физически закалить гимназиста, способствовать пониманию им, что сильные, ловкие, смелые – лучшие защитники Отечества, что эти качества – залог успеха в будущем. Оздоровить и физически закалить гимназиста, способствовать пониманию им, что сильные, ловкие, смелые – лучшие защитники Отечества, что эти качества – залог успеха в будущем.

Принципы построения работы: Принципы построения работы: Изучение окружающей действительности Изучение окружающей действительности по гносеологической спирали – по гносеологической спирали – от своего дома, улицы до города, области, страны. от своего дома, улицы до города, области, страны. Важная составляющая: «Великое – рядом». Важная составляющая: «Великое – рядом». Основные формы: Основные формы: прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция, прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция, поход. поход. Комплексное освоение окружающего мира: Комплексное освоение окружающего мира: природы, истории, культуры, экономики изучаемого региона. природы, истории, культуры, экономики изучаемого региона. Планирование по краеведческим циклам. Планирование по краеведческим циклам. Каждый цикл включает Каждый цикл включает подготовку – проведение мероприятия – подведение итогов; подготовку – проведение мероприятия – подведение итогов; их стыковка – слияние в единый годовой процесс; их стыковка – слияние в единый годовой процесс; Освоение «должностей»; Освоение «должностей»; Постепенное наращивание нагрузок. Постепенное наращивание нагрузок.

Гипотеза: Если патриотизм и гражданственность – это внутренняя потребность российского человека, то российского человека, то их можно сформировать, их можно сформировать, их можно воспитать.

Содержание работы Раздел 1. Моя семья. Родословная. Мое имя. Раздел 2. Интересное рядом и далеко. Раздел 3. Названия улиц. Раздел 4. Изучение Камышлова и Камышловского района. Раздел 5. Изучение городов России. Раздел 6. Изучение памятных мест нашей страны. Раздел 7. Природа. Раздел 8. Археология. Краеведческий музей. Раздел 9. Правила социализации.

Тематические направления: Вклад моей семьи в дело улучшения жизни моей гимназии, моего города, моей страны. Песни родителей, бабушек и дедушек. Семейные реликвии. Профессии членов семьи. История моей гимназии. Камышлов – купеческий. Известные люди Камышлова. Почетные жители города Камышлова. Храмы Камышловского района

Эталонные маршруты Цикл: «Наш город» «Улицы современного Камышлова» /Жукова, Ленина, Торговая, Энгельса/ «Пять первых улиц Камышлова: Набережная, Покровская, Торговая, Пышминская, Земляная. Пронумерованные улицы». «Наши храмы» «Торговая улица. Дома в которых жили купцы». Цикл: «Музеи Камышлова и Камышловского района» «Камышловский краеведческий музей». «Музей села Кочнево». Цикл: «Наши села» «Дорога до села Баранникова». «Сибирский тракт». «Село Никольское – часть Сибирского тракта» «Село Раздольное»

Эталонные маршруты Цикл: «Декабристы – 180»«Декабристы – 180» «Город Тобольск – место ссылки». «Город Ялуторовск – место ссылки». «Туринск – место ссылки». «Озеро Байкал – место ссылки». Цикл: «Семья Николая 2» «Екатеринбург: Дом Ипатьева - Храм на Крови». «Ганина Яма». «Город Тобольск» Цикл: «Древние культуры» «Городище. Стоянки древних людей. Камышловский район: д. Баранникова, д. Казакова». «Аркаим». Цикл: «Храмы Камышловского района» Храмы с.Никольское, с.Раздольное, с.Захаровка, с. Кочневское, Долматовский монастырь.

Подготовительная работа: Ознакомление с маршрутом Ознакомление с маршрутом Ознакомление с правилами техники безопасности Ознакомление с правилами техники безопасности Составление списка необходимых вещей Составление списка необходимых вещей Распределение маршрутных «должностей» Распределение маршрутных «должностей» Сбор данных по теме маршрута Сбор данных по теме маршрута Предварительное выявление и изучение предполагаемых тем маршрута Предварительное выявление и изучение предполагаемых тем маршрута

Активизация деятельности Примером активизации внимания и деятельности учащихся деятельности учащихся могут быть акции, включающие элементы поиска.

Направления научно-исследовательской деятельности: Участие в научной экспедиции в научной экспедиции Проектировочная Проектировочная деятельность деятельность -Изучение маршрута; Сбор репродукций по теме -Составление карты Составление карты маршрута -Фотографирование объектов Оформление фотоальбома по маршруту экспедиции -Фиксация имен знаменитых людей Сбор биографий -Фиксация названий памятников Сбор информации о памятниках -Составление списка архитектурных -памятников / по времени и стилям/ Сбор информации об архитектуре -сбор информации по направлениям Выявление проблемных вопросов Буклет Презентация

Результаты: Альбом фотографий участников Анкета участников Рисунки Карта маршрута Мини-сочинения Рефераты Проекты Музейная экспозиция

Ресурсы: Пешие, автобусные и железнодорожные путешествия, походы. Пешие, автобусные и железнодорожные путешествия, походы. Книги Книги Слайды Слайды Видеофильмы Видеофильмы Фотографии Фотографии Репродукции Репродукции CD n DVD - диски CD n DVD - диски

Выводы: НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНЫЙ ОТХОД ОТ ИДЕИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНЫЙ ОТХОД ОТ ИДЕИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ БУДЕТ ПРИНЯТА ОБЩЕСТВОМ. БУДЕТ ПРИНЯТА ОБЩЕСТВОМ. ПАТРИОТ – это ПАТРИОТ – это активная позиция в обществе активная позиция в обществе