Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « Система, многообразие и эволюция живой природы » для 9 класса Руководитель курса : учитель биологии высшей квалификационная категории.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Царства Растения Грибы Бактерии Животные. Тема урока: Строение и многообразие водорослей.
Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.
Индивидуально-групповая методика Урок Дыхание и его значение. Органы дыхания.
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Что изучает биология?. Цели урока 1. Формировать диалектическое представление о природе. 1. Формировать диалектическое представление о природе. 2. Дать.
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Научно – экспериментальная биология, как обязательная гуманитарная составляющая предмета, в рамках.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Особенности методики изучения строения и жизненных.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Транксрипт:

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей объединения дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Возраст детей: лет Возраст детей: лет Срок реализации: 2 года Срок реализации: 2 года Автор программы: Попова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель биологии Автор программы: Попова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель биологии Тип программы: программа развития Тип программы: программа развития исследовательских навыков учащихся исследовательских навыков учащихся

Программа первого года обучения ЦЕЛЬ КУРСА ЦЕЛЬ КУРСА: расширить и углубить знания о строении и жизнедеятельности живого организма. ЗАДАЧИ КУРСА: Расширить представления школьников о химическом составе клеток, их разнообразии и отличительных признаках; Сформировать знания о цитологии, анатомии, физиологии, как науках о клетке, строении и функционировании живого; Расширить знания о строении и процессах жизнедеятельности живого организма; Сформировать умение работать с микроскопом и изготавливать микропрепараты; Сформировать умения ставить простейшие биологические опыты и описывать их результаты; Развивать умение идентифицировать изучаемые биологические объекты при помощи рисунков, колекций и натуральных экспонатов; Сформировать умения разрабатывать биологические проекты; Формировать бережное отношение к природе.

Содержательная часть программы (часть 1). 1 Введение (2 часа). 1. Введение (2 часа). 2. Тема 1. Цитология наука о клетке ( 5 часов). 3. Тема 2. Химический состав клетки ( 10 часов). 4. Тема 3. Морфофизиологическое строение клеток растений, животных, грибов, клеток растений, животных, грибов, бактерий (9 часов). бактерий (9 часов). 5. Тема 4. Ткани живых организмов ( 8 часов).

Содержательная часть программы (часть2). 1Тема 1. Строение и функционирование 1. Тема 1. Строение и функционирование растительного организма (16 часов). растительного организма (16 часов). 2. Тема 2. Строение и функционирование животного организма (12 часов). животного организма (12 часов). 3. Тема 3. Биологический проект (6 часов).

Требования к уровню усвоения учебного материала: Знать: - определение наук: цитология, анатомия, физиология, биогеография; биогеография; - методы сбора и изучения натуральных объектов; - строение и функционирование биологических систем; - взаимосвязь строения и функций органов живого организма; - способы размножения и распространения живых организмов; - условия и образ жизни отдельных царств живой природы; - лекарственные и ядовитые виды растений и грибов; представителей растительного и животного мира представителей растительного и животного мира Крайнего Севера; Крайнего Севера; - особенности полевых работ (экскурсия); - ТБ при сборе грибов, растений и постановки эксперимента; - правила работы с основным оборудованием биологической лаборатории; лаборатории; - алгоритм и технику составления гербария и биологического проекта. проекта.

Требования к уровню усвоения учебного материала: - работать с микроскопом; - распознавать вегетативные и плодовые тела грибов, растений; - определять наличие органических и неорганических веществ в клетках с помощью цитохимических реакций; - наблюдать строение и функционирование различных органов живого организма; - идентифицировать грибы и виды растений при помощи определителей; - овладеть основными методами составления гербария и биологического проекта. УМЕТЬ:

Программа второго года обучения. Цель курса: расширить и углубить знания о грибах и способах их изучения. Задачи курса: – Расширить представления детей о многообразии, распространении и значении грибов; – Сформировать знания о микологии науке о грибах; – Рассмотреть химический состав и морфофизиологическое строение грибов, произрастающих в окрестностях Уренгоя; – Развивать умение идентифицировать грибы при помощи определительных карточек; – Сформировать умение разрабатывать биологические проекты; – Формировать бережное отношение к природе.

Содержательная часть программы. 1. Введение (2 часа). 2. Тема 1. История науки о грибах (10 часов). 3.Тема2. Химический состав грибной клетки (8 часов). (8 часов). 4. Тема 3. Морфофизиологическое строение базидиомицетов (5 часов). 5. Тема 4. Размножение, пути и способы распространения грибов (5 часов). распространения грибов (5 часов). 6. Тема 5. Биологический проект (4 часа).

Требования к уровню усвоения учебного материала: З нать: – Определение понятия «микология»; – Методы сбора и изучения грибов; – Происхождение, эволюцию плодовых тел грибов; – Взаимосвязь строения и функций органов гриба; – Способы размножения и распространения грибов; – Условия и образ жизни грибов; – Многообразие представителей царства «Грибы»; – Особенности полевых работ (экскурсия); – ТБ при сборе грибов и постановки эксперимента; – Правила работы с основным оборудованием биологической лаборатории; – Алгоритм и технику составления грибного гербария и биологического проекта.

Требования к уровню усвоения учебного материала: Уметь: – Работать с микроскопом; – Распознавать вегетативные и плодовые тела грибов; – Определять наличие органических и неорганических веществ в клетках гриба с помощью цитохимических реакций; – Наблюдать строение и функционирование различных органов гриба; – Идентифицировать грибы при помощи определителей; – Овладеть основными методами составления грибного гербария и биологического проекта.

Методические рекомендации При реализации программы целесообразно: – Смещение акцентов с подачи знания на овладение способами самостоятельного поиска и получения знаний; использование модульной технологии, информационно-коммуникативных технологий; – Адаптировать учебный материал соответственно уровню подготовки детей. В начале курса уровень доступности должен быть максимальным,в дальнейшем постепенное усложнение и углубление материала; – Предельно ориентировать содержание на практическое применение; – В качестве результата предполагает выполнени творческого проекта; что обуславливает развитие естественнонаучного мировозрения; – Развитию коллективной деятельности, умению дискутировать; – Уделять большое внимание развитию целеполагания и рефлексии; – Использовать различные формы контроля (промежуточный контроль отчеты о практических работах и экскурсии; итоговый контроль защита проектов).