Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Advertisements

Модуль – логически завершенная, относительно самостоятельная часть определенной системы, которая включает в себя четкую и измеримую цель обучения логически.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Технология модульного обучения Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Современные педагогические технологии Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георгий Лихтенберг.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного.
Транксрипт:

Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях

Выживает Выживает не самый сильный, не самый сильный, не самый умный, не самый умный, а тот, кто готов а тот, кто готов изменяться… изменяться… Ч. Дарвин Ч. Дарвин

Этимология слов Этимология слов Спецификация – определение и перечень специфических особенностей, уточненная классификация. Спецификация – определение и перечень специфических особенностей, уточненная классификация. Модуль – определенный объем учебной информации; исходная единица измерения. Модуль – определенный объем учебной информации; исходная единица измерения. Модуль УЭ -1 УЭ-2 УЭ-n

История возникновения… В 60-е годы С.Н.Постлезвайтт (США) В 60-е годы С.Н.Постлезвайтт (США) малую порцию учебного материала малую порцию учебного материала называл «миникурсами», «микрокурсами», называл «миникурсами», «микрокурсами», которые впоследствии были обобщены в понятие «модуль». которые впоследствии были обобщены в понятие «модуль». После Всемирной конференции ЮНЕСКО 1972 г. в Токио, технология модульного обучения была рекомендована как наиболее пригодная для непрерывного обучения. После Всемирной конференции ЮНЕСКО 1972 г. в Токио, технология модульного обучения была рекомендована как наиболее пригодная для непрерывного обучения.

В отечественой педагогике модульное обучение разрабатывали П.А.Юцявичене (Юцявичене. Основы модульного обучения. – Вильнюс, 1989 г) (Юцявичене. Основы модульного обучения. – Вильнюс, 1989 г) проблемно – модульное обучение – М.А.Чошанов проблемно – модульное обучение – М.А.Чошанов (Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно- модульного обучения. – М., 1996 г) (Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно- модульного обучения. – М., 1996 г)

ЦЕЛЬ МОДУЛЯ ЦЕЛЬ КУРСА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Образовательный модуль, как единица апробации, включает целостный учебно- методический комплекс, объединяющий все курсы данного модуля. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентность – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетентность – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетентный – в определенной области человек имеет соответствующие знания и способности, позволяющие ему давать обоснованные суждения. Компетентный – в определенной области человек имеет соответствующие знания и способности, позволяющие ему давать обоснованные суждения.

Образовательный маршрут Компетенции Рынок труда компетентность

Творческий потенциал Творческий потенциал ( одна из составляющих профессиональ- ной компетенции) – способность, существующая в скрытом виде, которая может проявиться при известных условиях; готовность к созданию новых, оригинальных идей и готовность отклоняться от традиционных схем мышления Творческий потенциал ( одна из составляющих профессиональ- ной компетенции) – способность, существующая в скрытом виде, которая может проявиться при известных условиях; готовность к созданию новых, оригинальных идей и готовность отклоняться от традиционных схем мышления

Спецификация модульных учебных программ Спецификация модульных учебных программ Спецификация занятости - что должен уметь делать обучающийся на работе Спецификация обучения (учебный план) – что нужно изучать обучающемуся для того, чтобы эффективно работать Спецификация оценки - чему обучающийся научился и что может выполнять на рабочем месте

Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения каких-либо процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение какого-либо объекта. Модульная технология – технология индивидуализации обучения по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала Учебный модуль – законченный блок информации с целевой программой действий студента и рекомендациями преподавателя по ее успешной реализации Учебный модуль – законченный блок информации с целевой программой действий студента и рекомендациями преподавателя по ее успешной реализации

Структура модульной технологии целевая установка целевая установка и ведущие принципы и ведущие принципы рейтинговая проектирование система контроля содержание модуля и оценки технология технология модульного модульного обучения обучения конструирование сочетание методов, учебных и форм и способов дидактических обучения материалов

Модульная программа дисциплины ОФКВ Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4

Модульная программа включает в себя комплексную дидактичекую цель. Модульная программа включает в себя комплексную дидактичекую цель. Модуль содержит интегриро- ванную дидактическую цель. Модуль содержит интегриро- ванную дидактическую цель. Учебные элементы СОДЕРЖАТ Учебные элементы СОДЕРЖАТ ЧАСТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. ЧАСТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ.

Модульная программа дисциплины ОФКВ Модуль 1Модуль 2Модуль 3 УЭ 3.1.УЭ 3.2.УЭ 3.3.УЭ 3.4.УЭ 3.5. Модуль 4

УЭ УЭ УЭ содержат частные дидактические цели УЭ содержат частные дидактические цели Определяется содержание каждого УЭ Определяется содержание каждого УЭ Формулируются рекомендации студентам по каждому УЭ (прочитай, изучи…) Формулируются рекомендации студентам по каждому УЭ (прочитай, изучи…)

Формы представления УЕ Текстовый УЭ – носитель учебной информации. Обычно такие УЭ содержат указания: прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу Текстовый УЭ – носитель учебной информации. Обычно такие УЭ содержат указания: прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу Табличный УЭ – компактная и удобная форма размещения информации. Они содержат установки: определи, сравни, опиши. Табличный УЭ – компактная и удобная форма размещения информации. Они содержат установки: определи, сравни, опиши. Иллюстративный УЭ – используют для составления образного представления об объекте или процессе. Иллюстративный УЭ – используют для составления образного представления об объекте или процессе. Игровой УЭ Игровой УЭ Смешанный УЭ и т.д. Смешанный УЭ и т.д.

Схема УЭ (вариант 1) Схема УЭ (вариант 1) УЭ УЭ Учебные материалы с указанием задания Советы преподава- теля

Схема УЭ (вариант 2) Схема УЭ (вариант 2) УЭЦельСодержание Рекомен- дации Контрольоценка

Схема УЭ (вариант 3) Схема УЭ (вариант 3) УЭЦель Содержа- ние Реко- менда -ции Контрольоценкарейтинг

Принципы модульного обучения Модульность Модульность Структуризация обучения на обособленные элементы Структуризация обучения на обособленные элементы Динамичность Динамичность Метод деятельности Метод деятельности Гибкость Гибкость Осознанная перспектива Осознанная перспектива Разносторонность методического консультирования Разносторонность методического консультирования Паритетность Паритетность

Модульность Обучение строится по отдельным «функциональным узлам» - модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей Обучение строится по отдельным «функциональным узлам» - модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей Модуль УЭ -1 УЭ-2 УЭ-n

Структуризация содержания обучения на обоснованные элементы Предполагает рассмотрение учебного материала в рамках модуля не только как единую целостность, но и как структуру, имеющую обособленные элементы Предполагает рассмотрение учебного материала в рамках модуля не только как единую целостность, но и как структуру, имеющую обособленные элементы В дидактической цели выделяют структуру частных целей В дидактической цели выделяют структуру частных целей Достижение каждой частной цели должно обеспечиваться учебным материалом каждого элемента Достижение каждой частной цели должно обеспечиваться учебным материалом каждого элемента Совокупность элементов, служащих для достижения отдельных частных целей, должна составлять один модуль Совокупность элементов, служащих для достижения отдельных частных целей, должна составлять один модуль

Динамичность Содержание каждого элемента и каждого модуля может легко изменяться или дополняться. Содержание каждого элемента и каждого модуля может легко изменяться или дополняться. Модуль должен представляться в такой форме, чтобы его элементы были легко заменяемы. Модуль должен представляться в такой форме, чтобы его элементы были легко заменяемы.

Метод деятельности Метод деятельности Выражает целенаправленность обучения, которая способствует формированию мотивации обучения Выражает целенаправленность обучения, которая способствует формированию мотивации обучения Обучение должно организовываться на основе проблемного подхода к усвоению знаний, чтобы обеспечивалось творческое отношение к обучению Обучение должно организовываться на основе проблемного подхода к усвоению знаний, чтобы обеспечивалось творческое отношение к обучению

Гибкость Возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным особенностям обучаемых Возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным особенностям обучаемых

Осознанная перспектива Глубокое понимание и осознание обучающимися близких, средних и отдаленных перспектив учения Глубокое понимание и осознание обучающимися близких, средних и отдаленных перспектив учения

Разносторонность методического консультирования В модулях предполагается сочетание различных методов и путей усвоения содержания обучения, которые обучающийся может либо выбирать свободно или, опираясь на личный опыт, выстроить собственный, оригинальный путь усвоения В модулях предполагается сочетание различных методов и путей усвоения содержания обучения, которые обучающийся может либо выбирать свободно или, опираясь на личный опыт, выстроить собственный, оригинальный путь усвоения

Паритентность Данный принцип требует взаимодействия педагога и обучаемого. Данный принцип требует взаимодействия педагога и обучаемого. Модульная программа должна освобождать педагога от выполнения чисто информационных функций и создавать условия для более яркого проявления консультативно- координирующей функции Модульная программа должна освобождать педагога от выполнения чисто информационных функций и создавать условия для более яркого проявления консультативно- координирующей функции

Документы, сопровождающие освоение дисциплины журнал освоения дисциплины(тетрадь) журнал освоения дисциплины(тетрадь) портфолио (можно в электронной форме) портфолио (можно в электронной форме)

Портфолио Портфолио представляет собой собрание образцов деятельности студента, демонстрирующее освоение им требуемых дисциплин. Студент накапливает материалы портфолио в течение семестра и предъявляет их как форму текущей аттестации и на собеседовании во время экзамена. Портфолио представляет собой собрание образцов деятельности студента, демонстрирующее освоение им требуемых дисциплин. Студент накапливает материалы портфолио в течение семестра и предъявляет их как форму текущей аттестации и на собеседовании во время экзамена.

С уважением Скудина Е.А., преподаватель