«Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Комедия « Ревизор » в контексте эпохи » Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В. Л. ГОУ гимназии 1590.
Advertisements

Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Открытый урок по математике в 3 «А» классе учитель Одинцова О.В. Тема: Решение задач Цель: Систематизация навыков принятия персональных действий, воспитание.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда учителя истории ГБОУ гимназии 1590 Яковлевой В.Л. Личность протопопа Аввакума в его « Житии »
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Проблема : « Развитие активности и творческих способностей учащихся ». Работает по программе Д. Кабалевского.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Урок литературы в 11 классе Учитель:Атякшева Ирина Васильевна Ирина Васильевна.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Транксрипт:

«Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.

Цель урока: Ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияния на развитие общества, его нравственное состояние. Расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы. Изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний. Творчество учащихся и активная познавательная деятельность.

Задачи урока: Формулировать у учащихся представление о связи темы и формы художественного произведения с характером эпохи. Развивать навыки анализа исторического источника и литературного произведения. Отрабатывать различные виды деятельности учащихся на уроке. Способствовать формированию гражданского мировоззрения, нравственных идеалов, чувства долга перед Отечеством.

План урока: «Николаевская» эпоха и ее деятели. Изучение исторических источников и сопоставление с литературным произведением. Литературное произведение – его основная задача.

«К нам едет ревизор…» Текст Гоголя и игра актеров настраивают на творческое отношение к уроку.

Начало урока : опережающее задание для учащихся. О премьере комедии «Ревизор»

Фронтальная беседа: Актуализация знаний по теме «Внутренняя политика Николая I» с использованием информацион- ных технологий

Опережающее задание: Биография императора, его образование, воспитание и первые годы правления.

Работа с «линией времени» Сопоставление жизни Гоголя и эпохи. Вывод учащихся: Гоголь - истинный гражданин - не мог не выступить с критикой

Основная часть урока: работа с историческими источниками Работа в группах. Отвечаем на вопросы к документам.

Погружение в историю. А все началось с Петра I, с его Табели о рангах.

Заключительная часть урока. На основе ключевых фраз исторических источников учащиеся анализируют сцены из комедии.

Сопоставление исторического источника и литературного произведения. В чем же главное назначение литературы?

Просмотр эпизода комедии. В сцене «вранья Хлестакова» ярко отображено наблюдение из мемуаров Де Кюстина о нравственном облике чиновника.

Анализ явления «Мечты Анны Андреевны и городничего». Мы долго репетиро- вали…

Сцена объяснения Хлестакова. А мы еще и таланты…

Главный вывод урока. В обществе, где отсутствуют нравственность и гражданствен- ность,нет развития,застой. Смех – вот главный герой комедии.

Результаты урока: Высокая активность учащихся Умение применять полученные ранее знания Умение готовиться и работать самостоятельно, используя разные источники в т.ч. компьютерные программы. Умение сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Проявление творческих способностей.