Поддержание здоровья Исходная ситуация: Страх перед нехваткой продуктов питания и отравлением окружающей среды. В развитых странах одна шестая валового социального продукта инвестируется в сектор здравоохранения. (В Германии в 1994г. – 460 миллиардов марок). Численность работников здравоохранения выросла на 300% (в Германии за период с 1983 по 1993гг.). Увеличение доли пожилых людей в общей численности населения («Серая революция»). Фитнес становится для все растущего числа индивидуальных предпринимателей главным фактором продуктивности. Растущим спросом пользуются лекарства и диетические продукты питания (англ. Functional Food), покупаемые частными лицами. Развитие культуры все больше ориентируется на баланс во всех сферах человеческой жизни. Проявления: Сбои в организме, вызванные образом жизни (Виагра). Растущая популярность народной медицины и натуропатии, витаминов и натуральных экстрактов (сбыт зеленного чая увеличился в 30 раз). Природная косметика и оздоровительные процедуры (натуральные компоненты, расслабляющие банные процедуры). Туризм в духе Wellness (курорты с лечебными, омолаживающими и фитнес-программами). Диетические и экологически чистые продукты питания (продукты для повышения настроения (англ. Mood Food) и улучшения работы мозга (англ. Brain Food)). Волна обращений за психологической поддержкой, консультации по бытовым вопросом (консультанты по вопросам здорового образа жизни (англ. Health Coaches), психологи в сфере стиля жизни человека). Место экстремальных нагрузок занимают умеренные нагрузки, развивающие выносливость. Диеты втесняются принципами здорового питания. «Формирование здоровья» (англ. Health Management): здоровая еда в столовой, программы по восстановлению сил, творческий отпуск). Безопасные формы генной инженерии (бананы с повышенным содержанием витамина E).
Удобство (англ. Convenience) легко открывать Ключевое слово – легко открывается…
Удобство Пример немецких упаковок AirwavesНемецкие коробочки под морскую рыбу
Удобство Помощь в открывании
Удобство Можно открыть и снова закрыть
Удобство Готовые продукты/Быстрое приготовление Поднос из специального картона за считанные минуты превратит в микроволновке ваш продукт глубокой заморозки в хрустящий горячий сэндвич.
Удобство Готовые продукты/Быстрое приготовление Приготовление на пару в микроволновке благодаря специальной фольге. С Ecosteam в микроволновке можно запекать даже готовые порции. Пленка действует как вентиль, встроенный в пленку.
Удобство Индикатор газа До взаимодействия с кислородом После взаимодействия с кислородом
Удобство Индикаторы – видны и измеримы Mitsubishi Gas Chemical Co., Inc Ageless-eye Индикация кислорода путем гашения флюоресценции
Удобство Надежность
Удобство Умная упаковка ОСИДы на упаковке Упаковка в электронную бумагу и плоская батарейка («powerpaper») Индикаторы времени и температуры«Умные» этикетки. (Радиочастотная идентификация)
Удобство Умная упаковка Упаковка с очистителями или эмиттерами Поверхности, меняющие цвет (напр. цветная обертка) Отдельные поглотители водяного параУпаковка с антимикробным покрытием
Удобство Упаковка на все случаи жизни ЗавтракиФункциональные продукты Перекусы
Все больше одиноких Количество членов семьи 1 человек 1 человек 2 человека 3 человека 4 и более человека
Старение населения Пример - Германия Тысяч человек Мужчины Женщины Тысяч человек
Старение населения Исходная точка: от «индустриальной биографии» … к эре разнообразных возможностей и долголетия. Детство и юность Профессиональная деятельность или забота о семье Репродуктив ная фаза Пенс ия Детств о Отроч ество юность Часы пикСтарение Мудрость Семья 1 Семья 2 Семья 3 Работа. Фаза 1 Работа. Фаза 2 Творческ ий отпуск
Старение населения Культ юности в обществе: как старея мы становимся все моложе и моложе.
Старение населения Чем старше они становятся, тем больше хотят наслаждаться жизнью! Регулярно пользуются губной помадой лет
Старение населения 1. Что в упаковке продуктов Вас раздражает? С трудом можно разобрать срок годности Упаковка плохо открывается Мелкие, нечеткие надписи Недостаточно информации о содержимом
Подведем итоги: Мир упаковки весьма разнообразен; Рынок развивается очень динамично; Ориентация на рынок, а не на производство; Заметная дифференциация целевых групп; Важную роль играет мировой и региональный обмен информацией; Европейский институт упаковки оказывает содействие при обмене информацией и повышении квалификации персонала ; Германский институт упаковки – это Ваш партнер и советник на немецком рынке упаковки.
Благодарим за Ваше внимание ! Москва, г.