МЕТАЛЛЫ Скок Оксана Юрьевна МОУ «Михайловская ООШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самородки Серебро Медь Платина Золото Медные руды Куприт Cu 2 O Халькопирит (медный колчедан) CuFeS 2. Cu 2 S Халькозин - самый богатый медью сульфид.
Advertisements

Содержание сказки Глава 1 – Рождение Серной Кислоты Глава 2 – Детство Глава 3 – На развилке дорог Глава 4 – Трудный путь Глава 5 – Ювелирный магазин Глава.
Тема урока: Металлы в природе. Общие способы их получения.
СЕРА Семь металлов создал свет По числу семи планет: Дал нам Космос на добро Медь, железо, серебро, Злато, олово, свинец… Сын мой!!! Сера им отец!!!
Металлы в природе. Общие способы их получения. Учитель – Чуйкова Т. А. Лицей 273 Лицей 273 [ ]
Сера и ее соединения. Природные соединения серы Самородная сера Природные руды Пирит Халькопирит Киноварь Галенит.
Тема :Cоединения серы и их значение. Урок химии 9 класс.
Получение металлов. . Металлы в природе Самородные металлы (золото, серебро, медь, платина ) Минералы (красный железняк, цинковая обманка, галенит, киноварь.
Химический детектив «Ответ найдёте в периодической системе» Автор презентации: СОЛОВЬЕВА А.Ю. учитель химии, МОУ «СОШ 72» г.Саратова.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
В природе металлы встречаются в различном виде: Самородное состояние Сульфиды Хлориды Сульфаты В виде смешанных оксидов Оксиды.
«…Величие человека в его способности мыслить…» Паскаль.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Получение металлов: теория. Курсовая работа учителя химии школы 252 Красносельского района Носик С.В.
История цивилизаций Древнего Египта, Древней Греции, Вавилона и других государств неразрывно связанна с историей металлов и их сплавов. Установлено, что.
Тема урока: Реакции замещения на примере взаимодействия кислот и солей с металлами.
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
Сера. Сероводородная, серная и сернистая кислоты..
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Транксрипт:

МЕТАЛЛЫ Скок Оксана Юрьевна МОУ «Михайловская ООШ »

Пора чудес прошла, и нам Подыскивать приходится причины Всему, что совершается на свете У. Шекспир

« … на улицах ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер» - Отсутствие какого металла так описал академик А.Е.Ферсман?

Задание 1. Просматривая слайды, выпишите в тетради формулы всех представленных минералов.

Арагонит CaCО 3

Кальцит CaCО 3

Гетчеллит AsSbS 3

Флюорит CaF 2

Киноварь, HgS, кристаллы на кварце

Шеелит CaWO 4 на серицитовом сланце

Пирит FeS 2

Пироморфит

Тетраэдрит

Друза кристаллов доломита CaCO 3 MgCO 3 с горным хрусталем

Cамородное золото в кварце

Крокоит Pb(CrO 4 )

Барит BaSO 4,с присыпками халькопирита, пирита, марказита

Жёлтый флюорит (CaF 2 ), с галенитом и пиритом на кварце

Стронцианит SrCO 3

Кальцит CaCО 3 с присыпками пирита и с галенитом

Оцените свою работу, поставив оценки в лист оценивания Фамилия Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Итог с/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/г

Критерий оценки «5» - задание выполнено верно и самостоятельно; «4» - задание выполнено верно и полностью, но часть задания выполнена с помощью одноклассников; «3» - во всех остальных случаях, если задание не выполнено.

Задание 2. 1 группа - Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. 2 группа - Как можно получить Fe из FeS 2 ? Запишите уравнения реакций. 3 группа - Предложите технологическую цепочку производства меди из CuS.

Задание 3. 1 группа – Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Реакции замещения рассмотрите с позиций окисления -восстановления. 2 группа – Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 3 группа – Поразмыслите над воображаемой ситуацией: все металлы превратились в золото. Задача: представьте, что такая ситуация всё таки произошла, и опишите её последствия для человечества. Результат в произвольной форме: презентация, рисунок, описание в любой виде.

Задание 4. 1 группа. Не так давно в Моравском музее г. Бруно появился новый экспонат – небольшой топор, относящийся к раннему средневековью. Масса топора – 6 кг. Оказалось, что в отличие от других железных изделий, найденных при раскопках, топор изготовлен из природно-легированного железа, содержащего 2,8% никеля и 0,6% кобальта. Такой состав свидетельствует о небесном происхождении материала. Сколько килограммов железа в этом топоре?

Задание 4. 2 группа. «Чёрный ящик» Металл входит в состав рубина, граната, сапфира, бирюзы. Более 100 назад Н.Г.Чернышевский сказал, что этому металлу суждено великое будущее. Он оказался провидцем. В XX веке этот металл стал основой многих конструкционных материалов. Историк Плиний Старший утверждает, что некий ювелир преподнёс императору Тиберию легкую серебристую чашу из неизвестного металла. Император велел убить мастера, т.к. побоялся, что обесценится его золото и серебро. О каком металле идёт речь? Этот металл в России долгое время назывался «глиний». Химический элемент – «крылатый металл». 3 группа –

Задание 4. 3 группа. Новый цинковый бак, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения стенок бака.

Рефлексия В течение 2 минут заполните листочки (что делал, как делал, зачем делал).

Домашнее задание Составить мини –тест по теме «Металлы»