Сафронова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы педагогический стаж - 15 лет образование - высшее квалификационная категория - первая 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Новогодняя зима Галимова Галина Николаевна воспитатель МКС(К)ОУ-III вида с. Ножовка, Частинского р-на, Пермского края.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
РГОУ « Алатырская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат Урок внеклассного чтения в 5 – ом классе Учитель: Ильичёва Л. И.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
«Здравствуй, зимушка - Зима » «Здравствуй, зимушка - Зима »
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Автор: Ефремова Тамара Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22» г. Анжеро-Судженск А Р Ю Ш Ф.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Задание 1. Выписать из стихотворения существительные и распределить их в 3 колонки (по I, II, III склонениям). Нес медведь, шагая к рынку, На продажу.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Транксрипт:

Сафронова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы педагогический стаж - 15 лет образование - высшее квалификационная категория - первая уч.год.

ВЕСЬ ОН В ЗОЛОТЕ СВЕРКАЕТ, ВЕСЬ ИСКРИТСЯ ПРИ ЛУНЕ, ЕЛКУ В БУСЫ НАРЯЖАЕТ И РИСУЕТ НА СТЕКЛЕ. ОН ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ПРОКАЗНИК – УЩИПНЁТ ЗА САМЫЙ НОС. СКОРО К НАМ ПРИДЁТ НА ПРАЗДНИК… КТО ЖЕ ЭТО?

Тема урока «Морфологический разбор имени существительного». Тринадцатое декабря. Классная работа.

Ёлка - символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь 4. Указом Петра I с 1 января 1700 года в России дома впервые стали украшать зелеными ветками елок.

Ёлка - символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь 4. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Вырастала елка В лесу на горе. У нее иголки Зимой в серебре. У нее на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Е.Трутнева И.Шишкин. На севере диком.

1. Третий лишний. 2. Ребусы. 3. Знаешь ли ты приметы зимы? 4. Загадки. 5. Кроссворд.

Третий лишний. новый год Новый Год каникулы Найдите третий лишний, докажите свою точку зрения.

Ребусы

ОдушевленныеНеодушевленные рыбка волк рукав тыква смородинаскворец

Знаешь ли ты приметы зимы? 1. Зима снежная 2. Птица хохлится 3. Снегирь под окном чирикает 4. Если зимою тепло 5. Зимой собаки валяются 1. к непогоде. 2. летом холодно. 3. лето дождливое. 4. быть метели. 5. к оттепели. Соберите пословицу. Определите род имен существительных.

Мы знаем приметы зимы. 1. Зима снежная 2. Птица хохлится 3. Снегирь под окном чирикает 4. Если зимою тепло 5. Зимой собаки валяются лето дождливое. к непогоде. к оттепели. летом холодно. быть метели. Ответы: 1-3, 2-1,3-5, 4-2, 5-4

Загадки. 1.Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. 2. Какая игрушка Стреляет, как пушка? 5. Колёсик простой Стал лентой витой. 4. Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: кто рождается в кармане с маленьким карманчиком? 6. Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда все несут. 7. В январе, На праздник важный, Дождь идёт Цветной, бумажный. 3. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. 1 скл.2 скл.3 скл.НесклоняемыеРазносклоняемые Сосулька Хлопушка Серпантин Конфетти Время МышиКенгуру

Кроссворд. Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы узнаете ответ на загадку: Бел, как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. По горизонтали 1. Что продается в аптеке и помогает выздоравливать, когда мы болеем? 2. С горы - коняшка, в гору - деревяшка. Что это? 3. Что зимой короче: день или ночь? 4. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму? Л Е К А Р С Т В О С А Н К И Д Е Н Ь С Н Е Г И Р Ь

Делаем вместе. (Пролежал) зиму 3 Зиму (что?) – I. Н.ф. II. Пост.- Непост.- III. Пролежал сущ. зима нариц.,неодуш.,ж.р,1 скл., в вин.пад.,в ед.ч. (как долго?)зиму.

Проверь себя и друга. (Прилетел) с неба 3 I. (с чего?) с неба – сущ. Н.ф. - небо II. Пост.- нариц., неодуш., ср.р.,2 скл.; Непост.- в род. пад., ед.ч. III. Прилетел (откуда?) с неба (Убежал) в землю 3 I. (во что?) в землю – сущ. Н.ф. - земля II. Пост.- нариц., неодуш., ж.р.,1 скл.; Непост.- в вин. пад., ед.ч. III. Убежал (куда?) в землю I вариант. (Прилетел) с неба 3 II вариант. (Убежал) в землю 3

Морфологический разбор имени существительного Собственное или нарицательное Одушевленные или неодушевленное Род, склонение Число ед. число мн. число Падеж Синтаксическая роль в предложении. м.род ж.род ср.род общ.род 1 скл.2 скл. 3 скл. нескл. разноскл. И.пад. Р.пад. Д.пад. В.пад. Тв.пад. П.пад.

Оцените свои знания и урок. - Я узнал… - Было интересно… - Особенно понравилось… - Оказалось неожиданным… - Вызвало затруднение… - Было сложно…

§42 запомнить порядок морфологического разбора имени существительного, составить памятку. на «3» Записать четверостишье о зиме, выполнить морфологический разбор 2-х имен существительных; на «4» записать 2 загадки о зиме, выполнить морфологический разбор 2-х имен существительных; на «5» Составить 2 ребуса или кроссворд на тему «Зима». Выполнить морфологический разбор слова– отгадки. Домашнее задание.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!