Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
Advertisements

Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Сухоруковой А.А. по теме: «Развитие познавательной активности на уроках математики » 1.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Использование здоровье сберегающих технологии на уроках математики в начальном звене Учитель: Зубкова Е. А.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Математика1 задание. – Реши задачу. 2 задание. Примеры.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Транксрипт:

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».

Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся

Применение различных видов самостоятельной деятельности требует Мобилизации знаний и умений Способности принимать решения Брать на себя ответственность Воспитывать волю к победе Преодолевать трудности

Средства активизации учения Учебное содержание Методы стандартныенестандартные Приёмы и формы обучения

Движущая сила учебного процесса - это противоречие. Принцип интереса - новизна, новый материал. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений.

Нестандартные уроки: урок-соревнование; урок-игра; урок-путешествие; урок-практикум; урок-лекция; урок-консультация; интегрированные уроки.

Разноуровневые задания

Урок-консультация

Урок-практикум Действия: решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; установить соответствия практического материала изученной теории; выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; выделить задачи, допускающие несколько способов решения; спланировать циклы взаимосвязанных задач; составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.

Урок- турнир

Индивидуальная работа «Признаки делимости». От некоторого финансового документа оторван один кусочек, и в результате первая цифра числа Х152 неизвестна. Бухгалтер знает, что это число четырехзначное, оно должно делиться на три (деньги предстоит поровну разделить на три бригады), а также помнит, что первая цифра этого числа больше 5. Как восстановить неизвестную цифру? Цифра восстанавливается с помощью признака делимости на 3.

Информационные технологии

Тестовые задания