Путешествие = пут-е-шествие Шествие – от шестие (из старославянского)- от основы шьд [ ход ] (дт > ст ); х перед ь >ш, ь>е Иоанн ( еврейский ) – благодать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Славлю Тебя, славлю Тебя. Дух Святой Ты благостью меня покрой И меня Ты за руку возьми Я хочу великий за Тобой идти Дай мне слышать тихий голос Твой.
Advertisements

Монашество Презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 Статьина Валентина Владимировна.
Основы православной культуры. Мона́шество (монахи, монастыри от греч. μόνος один, одинокий) Монах (монахиня)- это человек, который по своим религиозным.
С гор небесных сходит Дух Святой Прямо от Отца на нашу землю И приносит радость и покой В сердце мое.
Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара.
«Как вы думаете, какая сюжетная линия является основной для передачи авторской мысли?» Что важнее для автора: показать любовь Вакулы к Оксане или показать.
Киево-Печерский монастырь. Святые Антоний и Феодосий Печерские.
Много раз мальчик в слезах тайно просил Бога послать ему способности к учению. И его молитва была услышана. Отрок Варфоломей священник Сергий Симаков.
год. Цель работы : - рассказать о жизни преподобного Иринарха Ростовского. - его участии в событиях Смутного времени. - традициях почитания.
Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь» Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь»
МОНАСТЫРЬ Подвигина И.В.. Конструкт урока Тема: Монастырь. Цель – раскрыть значение монашества как добровольного выбора человеком пути служения Богу.
Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.
ЛИКУЙТЕ В ГОСПОДЕ. ЛИКОВАНИЕ Поклонение – привилегия Ефесянам 2:12 «...Вы жили без надежды и без Бога...»; 1 Иоанна 2:28 «...оставайтесь в Нём, чтобы.
Красота Иисуса, светись во мне! Чистота и любовь, проявись вполне! Дух любви и огня (и огня), Оживи и меня (и меня), Чтобы образ Иисуса сиял во мне.
Александр Невский – князь, полководец год – Невская битва со шведами 1242 год – Ледовое побоище с немцами 1938 год – фильм «А. Невский» воин богатырь.
Автор: Рыбалко Галина Анатольевна, учитель МОУ «Медведевская средняя школа 3», п. Медведево Республика Марий Эл Духовная культура – источник духовности.
Свято Твое имя, Свято Твое имя, Свято Твое имя, Свято Твое имя, Святый Бог Пр: Я люблю Тебя и славлю лишь Твое святое имя Я люблю - Тебя, и величаю лишь.
Итие преподобного Сергия Радонежского (в стихах) Автор Р. Запесоцкая. /
Кутузов: образ в романе Война и мир Оганян Анна 11 "А" класс
Вопросы для повторения: Почему верующие люди называют природу Божиим творением? Есть ли какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»? Как вы считаете,
Транксрипт:

Путешествие = пут-е-шествие Шествие – от шестие (из старославянского)- от основы шьд [ ход ] (дт > ст ); х перед ь >ш, ь>е Иоанн ( еврейский ) – благодать Божия Новгородский = новый + город (переселенцы из Польши и Германии) Бес - общеславянское,того же корня, что беда Бес – из старославянского – дьявол Иерусалим (еврейский) Иеро=святой, салим=город [иеромонах (священник-монах), иероглиф (священное письмо ]

Имя автора Пахомий (греч.) = широкоплечий Преподобный Пахомий Великий является столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития в Египте в IV в.н.э.. Логофет (логос = слово) - словесник, писатель - агиограф – составитель житий (агио = святой, графо = писать)

Юрьев монастырь под Великим Новгородом

Архиерей – высший чин духовенства, священник Архимандрит – настоятель монастыря, начальник Игумен – настоятель монастыря, наставник. Монастырь – обитель, общежитие иноков-монахов Монах – член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни Инок – монах Келья – жилище монаха, комната Юродивый – святой, притворяющийся безумным, часто обладающий даром предвидения Фимиам - благовоние, ароматы Лукавый – 1) нечистый дух, 2) лживый Окаянный - проклятый

Архиерей = (греч) archi…-главный+hieros -священный Архимандрит – (греч) archimandrites =священник-монах Игумен – (греч) hegumenos - идущий впереди, ведущий Монастырь – (греч) monasterion

Теснятся все к Тебе во храм, И все с коленопреклоненьем Тебе приносят фимиам, Тебя гремящим славят пеньем; Я одинок в углу стою, Как жизнью, полон я Тобою, И жертву тайную мою Я приношу Тебе душою. В.А.Жуковский 1821

К кому в храм приходят люди? Как передается внешнее поклонение? (теснятся, коленопреклоненье, фимиам (благовоние, ароматы), пенье гремящее). Что мы слышим, видим, чувствуем? Толчею, суету. Что противопоставляется этому внешнему громкому прославлению Бога? «Я одинок в углу стою…». Где происходит прославление Бога? В душе человека. Какое из них более важное? Внутреннее. Почему это стихотворение Жуковского взято в качестве эпиграфа? Речь в повести идет о монахе (одиноком), человеке, отрекшемся от мира, кроме того, он святой, то есть искренно и истинно любит Бога и славит Его в душе.

Работа над сюжетно- композиционными элементами. Озаглавить – подобрать ключевое слово 1.Определяем, из скольких эпизодов состоит эта часть повести, озаглавливаем их: 2.«Путешествие» 3.«Клевета» ( или «Месть») 4.«Прославление» 5.Три эпизода – три ряда, от каждого ряда к доске представитель запишет сюжетно- композиционные элементы. (Имеет право на совет с товарищами.)

«Путешествие» Вступление – мораль. Завязка – шелест беса в сосуде. Развитие действия: 1. Заклятие 2. Превращение беса в коня 3. Путешествие. Кульминация – поклонение гробу Господню. Развязка – возвращение. Концовка – исчезновение беса.

«Клевета» Завязка – угроза беса в 1 эпизоде; рассказ св.Иоанна о путешествии. Развитие действия – появление предметов, толки людей. Кульминация – осуждение. Развязка – посадили на плот.

«Прославление» Кульминация – чудо: плот плывет вверх по течению. Развязка – 1. раскаяние горожан 2. крестный ход 3. встреча в монастыре 4. прощение, молебен Концовка – поучение автора (выводы)

характеристика Иоанна Новгородского по глаголам: - к бесу: быстро подошел Заключил Повелел Приказал (мужество, решительность, бесстрашие, сила воли, твердость, власть – уверенность во всемогуществе Бога, - то есть сила веры)

- к Богу: возблагодарил Прослезился Поклонился Облобызал (любовь, уважение, благоговение, почтение, стремление быть с Богом) - к людям: вел беседу Поучал Молился Простил Благословил (с любовью, жалостью, пониманием слабостей, великодушием, заботой, подражая Богу) ВЫВОД. Главный герой - идеал автора