Привет, друзья! Вы знаете меня? Я очень люблю русский язык. А вы любите русский язык? Привет, друзья! Вы знаете меня? Я очень люблю русский язык. А вы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Advertisements

Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Причастие! Слово-то какое!.. Шамкова И. В. МОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа» Как Причастный оборот, хочу я В жизни быть причастным ко.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» практика правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 54 Первомайского района г. Ростов-на-Дону Яковец Елена Викторовна При подготовке презентации.
Выделение причастного оборота на письме. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 98. © ООО «Баласс», Авторы презентации: Исаева Нина Александровна, Кутузова.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Учебная презентация. Запиши словосочетания, определяя в них главное слово. Укажи, какими частями речи выражены слова в словосочетаниях. Запиши словосочетания,
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. НЕ с полными и краткими причастиями пишется СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1. Слово не употребляется без НЕ: недоумевающий взгляд 1.Краткое причастие:
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Материал разработала: учитель начальных.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
ProPowerPoint.Ru Двадцать третье января Классная работа Причастный оборот.
Транксрипт:

Привет, друзья! Вы знаете меня? Я очень люблю русский язык. А вы любите русский язык? Привет, друзья! Вы знаете меня? Я очень люблю русский язык. А вы любите русский язык?

Вот мы сегодня проверим ваши знания со своим другом. А кто у меня друг? Сегодня мы с другом не только совершим с вами путешествие в страну знаний, но и откроем путь к новым лингвистическим вершинам. А кто мой друг?

Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!

Сравните данные словосочетания и определите особенность последних

2) перечитан - ный рассказ 3) луга, стелющиеся до реки 1) наступив - шая тишина 4) покрытые остатками тумана вершины Найдите определяемое слово и зависимое (ые). Запишите в тетрадь. Графически поясните его местоположение по отношению к зависимому слову или словам.

луга, стелющиеся до реки, покрытые остатками тумана вершины

Задания парам Соберите предложения и занесите их в ОК

прич.об. –это… обособляется не обособляется [, ~~~~~, ] [ ~~~~~ ]

Релакс - пауза

1 уровень. Работа с текстом. Спишите, определяемые слова выделите зелёным цветом, а причастные обороты подчеркните графически. Ключ бьёт из расселины берега превративш…гося в небольшой овраг. Калиныч провёл нас в избушку увеш…нную пучками сухих душистых трав. Всех подстрел…нных уток мы не достали. Луна показалась над заснувш…ми верхушками деревьев. Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра. Сорв…нные травы мы сушили в книгах. Колебл…щ…йся полёт бабочек над зелене…щ…й полянкой – удивительное зрелище. (По И.С.Тургеневу)

Задания по уровням 2 уровень Установите соответст- вие между данными схемами и предложениями. 1.Ананас употребляемый человеком в рационе питания полезен при сердечно-сосудистых заболеваниях. А) х, ~~~~, 2. Бананы – это здоровая, утоляющая голод еда. Б) нет причастного оборота 3. Организм легче усваивает гемное железо содержащееся в мясе и рыбе. В) х, ~~~~. 4. Сбалансированная диета играет важную роль в поддержании хорошего зрения. Г) ~~~~ х

Ответ: 1А, 2Г, 3В, 4Б

1. Распространите данный текст обособленными и необособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Как изменился текст? Какова роль причастных оборотов в речи? 3 уровень (задание на выбор ученика) 1. И стало почти совсем темно. Птицы и насекомые смолкли. Сильный ветер раскачивал верхушки деревьев. Люди, лошади и собаки – все ждали прохлады и свежести, которые принесёт с собой дождь. 2. Попробуйте составить внешний портрет друга (подруги), показав черты характера через портрет, выразив своё отношение. Обратите внимание на глаза (зеркало души), взгляд, руки, жесты или отсутствие их. Вспомните, как меняется выражение лица, когда чему – то радуется, гневается, напряжённо работает, расстаётся или встречается с вами. Используйте при описании причастия и причастные обороты.

Тест Укажите предложение, не содержащее пунктуационных ошибок 1в. 1) На деревьях, на траве, на берегу покрытом галькой, - всюду сидели птицы. 2) Через окно, выходившее в сад, и по утрам настежь распахнутое, в комнату проникал свежий прохладный воздух. 3) Я видел города, отстроенные заново, и деревни, возрождённые из руин. 2в. 1) Волны, накатывающиеся на берег, глухо шумели. 2) До сих пор, не распечатанное письмо, лежало на столе. 3) В серебряных подсвечниках стоящих перед ним, догорали свечи.

Ответ: 1в.- 3-красная карточка 2в.- 1- красная карточка

Итог урока Д.З. 1 – 2 уровень – упр уровень. Понаблюдайте за речью товарища на перемене или после уроков. Установите, употребляет ли он (она) причастные обороты. Сделайте из своих наблюдений выводы о том, характерны ли причастные обороты для разговорной речи.

Игра «Цепочка» Многовариантный тест из электронного пособия. Автор – составитель И.Н.Дубовец[др.] –М: Планета,2011

Знаешь, Карлсон, а мне теперь понятна тема. Давай спросим у ребят, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Всё пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу

Друг, как думаешь, ребята с каким настроением уйдут с урока? Давай попросим их оценить своё настроение и повесить на ёлку шарик, отражающий состояние души.

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М» г.Омска Суппес Валентина Владимировна