Антипова Анна Михайловна 105-448-203 Бекрицкая Светлана Валерьевна 231-440-888.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Advertisements

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ МБОУ лицей г. Бор Нижегородская обл. Черновская Ольга Владимировна педагог - психолог индентификатор.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.
Транксрипт:

Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна

Диагностика стиля педагогической деятельности В каждой паре утверждений выберите утверждения, с которым вы в большей степени согласны. А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к ученикам. Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх. А. Я знаю, что регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, т.к. это способствует достижению высоких результатов. Б. Я знаю, что частое подчеркивание ошибок приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету.

Продолжайте отвечать: А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят. Б. Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше поддержки ему нужно. А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его. Б. Сотрудничать с детьми – значит быть с ними на равных, радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними. А. Мои ученики не в состоянии что-нибудь сделать самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так. Б. Дети имеют право совершать ошибки и все, что может сделать учитель – это научить детей видеть ценность ошибок, спокойно исправлять их последствия и не бояться их.

Это последние утверждения: А. Детей надо учить, как можно чаще указывая на примерных одноклассников. Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем- то сравнивают. А. Учеников не должны интересовать чувства, мысли и внутренние переживания учителей. Б. Даже когда учитель тщательно скрывает свои чувства к ученикам, они хорошо ощущают их по интонациям, жестам и зависят от них. А. Хороший учитель должен давать материал по предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников. Б. Хороший учитель точно чувствует эмоциональное состояние учеников и всесторонне учитывает его в своей работе.

Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Для построения конструктивного взаимодействия необходимо: 1. Распознать истинную цель проступка 2. Выбрать способ вмешательства в ситуацию и прекращения выходки 3. Разработка стратегии своего поведения, способствующей снижению числа подобных проступков у данного ученика в будущем.

Критерий компетентности педагогического общения По Т.Гордону, критерий компетентности педагогического общения - это сохранение внутренней свободы партнера по общению. Свободная личность – это ответственная личность. Партнерские отношения учителя с учениками строятся на двух воспитывающих личность правилах: - ученик всегда выбирает поведение, и учитель помогает сделать выбор осознанным; - свобода выбора – это готовность самому отвечать за его последствия.

Система эффективных действий для приостановления случаев нарушения поведения. Наблюдение и объективное описание поведения проблемных учеников Обнаружение скрытой цели нарушения поведения. Выбор техники для экстренного прекращения «выходки» на уроке. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения. Включение родителей и коллег в реализацию планов

Основные законы поведения учеников 1 закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает неправильность своего поведения, но может не понимать целей этого.

2 закон Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы (важность и значимость) воплощается в три частные цели: Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) Строить и поддерживать приемлемые отношения с одноклассниками и учителем (коммуникативная состоятельность) Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности)

Условия, влияющие на предпочитаемое (приемлемое или нет) поведение ученика Качество отношений между ним и учителем. Классная атмосфера,направленная на успех или деструктивная. Соответствующая этому структура классного коллектива.

3 закон четыре цели нарушения поведения: 1.Привлечение внимания 2.Власть 3.Месть 4.Избегание неудачи