Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Г. Керчь. Основные положения Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный,
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.
Проблемное обучение на уроках химии. Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема-
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Директор МОУ лицей 1 Проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше. Зубрежка, подкрепляемая.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА. ШОТА РУСТАВЕЛИ Специфика проблемно- диалогических методов.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Транксрипт:

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег

Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе Анисимова Е.В.

Концептуальные положения (по Д. Дьюи) * Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. * Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. * Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. * Условиями успешности обучения являются: - проблематизация учебного материала (знания - «дети» - удивления и любопытства); - активность ребёнка (знания должны усваиваться с «аппетитом»); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урокаДеятельность учащихся ЗНАНИЯЗНАНИЯ I. Создание проблемной ситуации Формулирование вопроса: «Почему не получается?» II. Постановка учебной задачи Формулирование темы урока и его задачи III. Поиск решенияОткрытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез IV. Выражение решенияВыражение нового знания в доступной форме. Моделирование. V. Реализация продуктаПредставление продукта учителю и классу.

Основные условия использования проблемных ситуаций Со стороны учащихся: - уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»; - умение задавать вопросы; - умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; - активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.

Со стороны учителя: - Умение учить умному незнанию; - Умение учить умному спрашиванию; - Умение учить строить гипотезы; - Умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом.

Не могу! Несоответствие Конфликт Неожиданность Неопределённость Выбор Ошибка! Даётся практическое задание не выполнимое вообще Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации Ситуация рассматривающая противоположности Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Задания с заведомо допущенной ошибкой Типы ситуаций

Сравнительная характеристика диалогов. ПобуждающийПодводящий Стру к- тура отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов заданий, подводящих его к открытию мысли Приз - наки -мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска -возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение Резу ль- тат развитие творческих способностей развитие логического мышления

Четыре уровня проблемного обучения Учитель сам ставит проблему и решает её. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение. Проблемная ситуация создаётся учителем, разрешение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Усмотрение проблемы самими учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.

Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченость и совершенство недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны. Л.Н.Толстой