Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Advertisements

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Семинар-практикум для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «ЗДОРОВЬЕ – ВСЕРЬЁЗ!»
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование кинезиологических упражнений и биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми c ограниченными возможностями здоровья Учитель-логопед МБОУ « ГСОШ » Долгополова Н. В.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Примеры артикуляционных упражнений «ПТЕНЧИКИ» четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; при открывании рта большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.

«Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо. «Качели» движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. «Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 – ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

«Хоботок» ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. «Иголочка» «Змейка» пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.

«Лопаточка» большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз «Чашечка» пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки

«Парус» сомкнутая ладонь поднята вверх «Горка» согнутая ладонь опущена

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь (исчезают явления дислексии), пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно- развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: 1 занятия проводятся ежедневно, без пропусков; 2 занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3 от детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4 упражнения проводятся стоя или сидя за партой; 5 алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп: -упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации; -упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти; -дыхательно – координационные упражнения; -упражнения для профилактики нарушения зрения; - упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Примеры кинезиологических упражнений: « Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем от указательного до мизинца и в обратном порядке. Более сложный вариант – пальцы одной руки поочерёдно соединяем с большим от указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки от мизинца к указательному.

« Кулак- ребро-ладонь» При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп. При затруднениях помогаем командами («кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены.

«Зеркальное рисование» Берём в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зрительно – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.

« Ухо-нос » Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».

« Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий точно и чётко, не допуская синкинезий (содружественных движений). Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно участвуют все пальцы обеих рук.

Упражнения, направленные на согласованную работу полушарий мозга На карточке размером 10 x 15 нарисовать две пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксировать взгляд на пересечении этих линий, выполняя упражнения: 1.«Колено-локоть». Стоя поднять левую ногу, согнутую в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (6-7 раз) 2.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений: -кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект; - под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Я надеюсь, что коллеги оценят значимость биоэнергопластики и кинезиологии, а рассмотренный материал будет принят педагогами, психологами, логопедами и понравится детям.