«Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширения его образовательной траектории» Ли И.А., Скоморохова Е.М. – заместители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
Advertisements

ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Проект «Организация сетевого взаимодействия методической службы в Дзержинском районе» МОУ «Информационно-диагностический, координационный, методический.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
Транксрипт:

«Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширения его образовательной траектории» Ли И.А., Скоморохова Е.М. – заместители директора по УВР, МОУ Гимназия 3 г. Южно-Сахалинска

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. М. Горький Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов

Дистанционное обучение это взаимодействие между обучающим и обучаемым на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Преимущества дистанционного обучения свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня; отсутствие личных ограничений углубление, расширение знаний; свободный график обучения; территориальная независимость; индивидуальный темп обучения; повышение качества курсовой подготовки; самореализация, саморефлексия личности; свободный выбор учреждений осуществляющих переподготовку и повышение квалификации педагогов (дистанционное обучение).

Подпрограмма «Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширения его образовательной траектории» в рамках Целевой программы «Развитие единой информационно-образовательной среды МОУ гимназии 3 г. Южно-Сахалинска на гг.»

Стратегические цели подпрограммы: осуществление стратегии непрерывного образования педагогов; выработка механизмов обеспечения непрерывного образования. Стратегическая задача подпрограммы: Формирование функциональной грамотности специалистов, комплексная поддержка развития и использование НИТ в образовательном пространстве гимназии.

Тактические задачи: 1.формирование потребности в непрерывном образовании педагога; 2.расширение образовательных возможностей для педагогов; 3.создание новой системы профессионально- личностного самообразования педагогов

Тактические задачи: 4. повышение ИКТ компетентности педагогов; 5. использование информационно- образовательной среды для сетевого профессионального взаимодействия; 6.организация взаимодействия с центрами дистанционного обучения ( и др

Сроки реализации 1 этап – подготовительный - август – декабрь этап – основной – январь 2009 – декабрь этап – заключительный – январь 2011 – май 2011

Уровень самооценки профессионально- педагогической мотивации

Уровень стремления к саморазвитию

График повышения профессиональной компетентности кадров в дистанционной форме до 2012 года Традиционная Дистанционное обучения Традиционная Дистанционное чения Традиционная Дистанционно Традиционная Дистанционное Традиционная Дистанционное Стенько Н.А.+++ Косова Т.Е.++ Медлярская И.М.++ Жаркова Н.А.++ Филатова Г.Ю.+ Турченко Т.Н.++

Творческая группа педагогов по апробации дистанционной формы обучения

Интернет ресурсы дистанционного образования для педагогов МультиМедиа Технологии - дистанционное обучение - Центр дистанционного образования «Эйдос»

Ресурсное обеспечение подпрограммы нормативно-правовое сопровождение методическое сопровождение материально-техническое сопровождение кадровое обеспечение финансовое обеспечение

Планируемые расходы на реализацию подпрограммы «Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширения его образовательной траектории» на 3 года: п/пНаправленияСумма, руб.ИсточникИз них внебюджетные средства, руб. 1.Оплата Интернета****Бюджетные и внебюджетные средства **** 2.Оплата курсов дистанционного обучения ****Внебюджетные средства **** 3.Стимулирование педагогов (премии) ****Бюджетные средства в рамках фонда оплаты труда **** ИТОГО:****

Возможные риски и меры по их устранению рискиКомпенсационные меры часть педагогов остается не мотивирована на самостоятельную инициативную деятельность по повышению профессионального мастерства Семинары, круглые столы преимуществах использования альтернативных форм повышения квалификации. Система поощрений. сложность освоения системы, большой объем информации, недостаточно понимают правила игры, установленные для такой деятельности (какова система контрольных, практических заданий, каков их объем и трудоемкость, как контролируется и оценивается преподавателем данного курса); Работа координатора дистанционного обучения, обучающие семинары отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет; Эффективное использование ресурсов гимназии. недостаточность свободного времени;Индивидуальная работа с каждым педагогом не знают и не используют методы рациональной, экономной и эффективной организации самообучения при адаптации к новой форме обучения; Тренинги, обучающие семинары платность обученияЧастичная оплата за счет внебюджетных средств низкая ИКТ компетентность педагоговПредварительная курсовая подготовка по ИКТ

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег