ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Грамматические ошибки следует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Advertisements

Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Речевое оформление сочинения. ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
План Части речи Части речи Части речи Части речи Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Служебные части речи Основные.
Транксрипт:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки.

Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя считать орфографическими. РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Синтаксические, связанные с нарушением структуры словосочетания или предложения

Нарушение норм русского литературного словообразования: а) неправильное прямое словообразование, например, зайцата (вместо зайчата), раздумчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд) и т.п.; б) заменительное словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы: укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить); в) словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную): мотовщик, рецензист, не оглядаемая. Ошибочное словообразование, искажение слов: «Разночинская интеллигенция»; «полность изображения»; «благородность души»; «взятничество»; «упорность»;«надсмешка»; «скупидомка»; «скучание»; «ихние слова»;«завсегдатели трактира»; «жаждает». СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи Нарушение норм формообразования имен существительных : 1)образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного - "Я попросила ветерка" (вместо: ветерок); 2)образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного - "Запрягли в сани два медведя" (вместо: двух медведей); 3)изменение рода при образовании падежных форм: "пирожок с повидлой", "февральский лазурь"; 4)склонение несклоняемых существительных: "играть на пианине»; 5)образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот: "поднос чаев", "Небо затянулось облаком». МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

Нарушение норм формообразования имен прилагательных : 1) Неправильный выбор полной и краткой форм: "Шляпка была полная воды", "Мальчик был очень полон"; 2) Неправильное образование форм степеней сравнения: "Новенькие становятся боевее", "Она была послабже Пети"; 3) Нарушение норм формообразования глагола: "Человек метается по комнате"; 4) Нарушение образования деепричастий и причастий: "Ехавши в автобусе", "Охотник шел, озирая по сторонам"; 5)Нарушение норм образования форм местоимений: "Ихний вклад в победу", "Не хотелось от ее (книги) оторваться».

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. «Сонечка жадно слушает Раскольникова, глядела ему в лицо с чувством сострадания»; «Чацкий наблюдал эту сцену и упрекает Софью». Смешение причастий действительного и страдательного залога: «Снимки, сделавшие опытным фотографом». Нарушение лексической сочетаемости: «Булгаков придавал огромное внимание театру»; «В стихах Есенина особую роль имеют сравнения»; «Образ Андрея Болконского играет огромное воспитательное значение». Употребление лишнего слова (плеоназм): «Подлинная правда»; «Молодой юноша»; «Помещичье дворянство»; «Негодовал от возмущения». Использование близко однокоренных слов (тавтология): «В образе Базарова изображен разночинец-демократ», «Враги приближались ближе»; «В книге показано, какие достижения достигла наука». Употребление слова или выражения иной стилевой окраски: «У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения». Неправильное использование причастных и деепричастных оборотов: «Многие воины, сражающиеся на фронтах Отечественной войны, погибли за нашу свободу»; «Став владельцем имения, у Порфирия проявляются еще и другие качества»; «Прочитав роман, передо мной встали образы».

Нарушение согласования: «Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его»; «По обоим сторонам дороги тянулись холмы»; «Базаров говорит Аркадию, что твой отец человек отставной». Нарушение управления: «Согласно закона»; «Он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем»; «Особое внимание было уделено на составление плана»; «Следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид»; «Ему характерны многие отрицательные черты»; «Уверен в будущее»; «Соня жалела и переживала за Раскольникова». Неудачное употребление местоимений: «Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону»; «Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет»; «Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Обычно молодежь является носителями передовых идей»; «Произошло еще ряд событий». Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры: «В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов»; «Порфирий был любимцем с детства матери»; «Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи». Отсутствие согласования в числе между существительным и местоимением, которое это существительное заменяет: «Чацкий ненавидит фамусовское общество с их тщеславием и высокомерием»; «В этом произведении изображается мещанство. Они далеки от общественных интересов». Нарушение границ предложения: «Петр с усмешкой слушал генерала. Который излагал свой план действий»; «В передней стоял лакей Павлуша. Лет четырнадцати».