«Родительская любовь- единственное бескорыстное чувство на свете» (С.Моэм)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ.
Advertisements

Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Самое дорогое на земле Я вырос в деревне и, как все мальчишки, мечтал побывать в «жарких странах». Я очень счастливый человек, потому что многое повидал.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

«Родительская любовь- единственное бескорыстное чувство на свете» (С.Моэм)

В детстве я (не)навидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша восп…тательница строго говорила ему: « Валерий Петрович, повыше!» Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя н…когда не пил, нос у него почему- то всегда был (свекольно)красного цвета, как у клоуна. Дети, когда хотели сказать про кого(то), что он смешной и (не)красивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» И я сначал… в садике, а потом в школе несла тя…кий крест отцовской несуразности. Всё бы н…чего ( мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой г…рмошкой. Играл бы у себя дома и не позорил н… себя, н… свою дочь!.Часто сбиваясь, он тоненько, по- женски, ойкал, и на его круглом лице появлалась виноватая улыбка. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя по…чёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет н…какого отн…шения.

Задания для речеведческого анализа. 1.Определите тему текста. 2.В чём заключается основная мысль текста? 3.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А)Несправедливое отношение девочки к своему отцу. Б) Глубина любви отца к дочери в его поступках. В) Сила любви- во внешней красоте человека. Г) Перед силой самоотверженной любви отступают все преграды. 4.К какому стилю речи относится этот текст? Докажите. 5. Определите тип речи. Докажите. 6.Художественно-выразительные средства: А) В предложениях 15, 20, 24 использованы…………………………… для описания вьюги и удручающего положения девочки. Б)Найдите сравнительные обороты в предложениях 15,20; В)С какой целью использована антитеза в 34 предложении? Г) «Боль кружила» (20 предложение) – какое художественно- выразительное средство?

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Сфера применения Художественные произведения Задача речиНарисовать живую картину, изобразить то, о чём рассказывается; передать читателю чувства, которые испытывает автор Стилевые черты Высказывание образное, эмоциональное Языковые средства Множество изобразительно- выразительных средств; эмоционально- оценочных слов; риторических вопросов и восклицаний Эстетическая функция Эмоциональное воздействие на читателя

СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 1 уровень, базовый уровень 1.Выберите из данных примеров только словосочетания. Долго пиликал, возле ёлки, толстенький человек, кричал и плакал, дикая боль, попал в метель, в ревущую ночь, я дремала, наряжая ёлку, хочет увидеть. Почему некоторые примеры не являются словосочетаниями? 2.В чём особенность словосочетания хочет увидеть. Составьте предложение и выделите грамматическую основу предложения. 3.Назовите способы связи в словосочетаниях. 2 уровень, повышенной трудности 1.Определите способы связи в словосочетаниях три класса и в трёх классах. 2.Укажите синонимичные словосочетания. Кирпичный дом Ваза из хрусталя Полосатые брюки Бежевая кофта 3. Чем отличаются данные примеры: в течение часа и в течении реки

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 уровень, базовый уровень 1.Найти грамматическую основу и указать способы их выражения. *В детстве я ненавидела утренники. *Он был маленький, толстенький. *Я гляжу на его сияющее лицо и начинаю плакать. * Снег на закате розовый. 2.Определите, какие сказуемые являются составными: Он начнёт учиться. Он будет учиться. Он перестал заниматься. Он совсем задрал нос.Он задрал голову вверх. Я рад слышать вас. 3. Из 3 абзаца найдите Безличное предложение в составе сложного предложения. Предложение с однородными сказуемыми Предложение с обособленным обстоятельством. 2 уровень, повышенной трудности. 1.Выберите предложения с составным именным сказуемым и расставьте знаки препинания. Казалось всё осталось по-прежнему. Дворец казался островом печальным. Это мне только показалось. 2.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей. 1)1,3,4- выделяются 2 причастных оборота; 2)2,4-выделяются 2 причастных оборота; 3)1,3- выделяется причастный оборот; 4)1,2- выделяется деепричастный оборот

ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ п/ п СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ 1В виде вопроса- ответа 2В виде предложения- тезиса, требующего пояснения 3В виде номинации названия темы 4С использованием лексических и синтаксических средств выразительности 5В виде предложения- цитаты