Карпова Ю. А., учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москвы. Культовый роман, не теряющий актуальности и сегодня. В подъезде «нехорошей квартиры» квартиры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Advertisements

Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Тест по роману. 1.В чем своеобразие композиции романа? А) кольцевая композиция, Б) роман в романе, В) хронологический.
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.
Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
По изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполнила: Учитель русского языка и литературы Кирей Светлана Александровна МОУ «СОШ 8»
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Рецлова Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Атамановская СОШ п.Бреды.
Михеева Анастасия, ученица 11- П. … я прекрасно понимаю, что меня подкупают и тянут в какую - то тёмную историю, за которую я очень поплачусь.
Электронный тест по теме «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Полякова Н.П., учитель МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
ГОУ гимназия 628 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Исследовательская работа по литературе на тему: Мотив страха в.
История создания романа «Мастер и Маргарита» Работу выполнила ученица 11-Б класса гимназии 49 Помыткина Ольга.
Транксрипт:

Карпова Ю. А., учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москвы

Культовый роман, не теряющий актуальности и сегодня. В подъезде «нехорошей квартиры» квартиры»

« Закатный роман». М.А. Булгаков работал над ним с 1928 г. до конца жизни. Менялись названия: « Копыто инженера», «Консультант с копытом», «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Он появился», «Чёрный богослов», «Князь тьмы». Первая публикация – 1966 г. в журнале «Москва» с большими купюрами г. – в Париже издан полный текст романа, почти сразу переведён на все европейские языки г. – издан полный текст романа в СССР.

«Мастер и Маргарита» Похождения Воланда и его свиты Понтий Пилат - Иешуа Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» Роман Мастера о Понтии Пилате

Рассказ Воланда Роман мастера Сон Ивана Бездомного

Проследите по тексту, как разные рассказчики продолжают повествование о Понтии Пилате. Сделайте вывод. Рассказ Воланда, роман мастера и сон Ивана Бездомного звучат так, как будто повествование ведёт один человек. Предложения обрываются, но дальше продолжаются, словно перевёрнутая страница в книге. Почему эту историю мы узнаём из таких разных источников? Почему они так точно продолжают друг за другом рассказ?

Потому что нельзя уничтожить истину. Более того, в ней нельзя изменить ни слова! По-настоящему талантливый человек наделён даром знать правду. Именно потому…

Рукописи не горят

Мы видим, что мысль о предназначении поэта, писателя раскрывается в романе в традициях русской классики (вспомним поэта-пророка А.С. Пушкина). Уникальное произведение М.А.Булгакова в то же время продолжает, развивает темы, идеи, мысли, образы великих предшественников.

Роман о Понтии Пилате и Иешуа Звучание торжественное, по-пушкински строгое

Сюжетная линия Мастера и Маргариты написана в романтическом стиле

Сатирические страницы романа Напоминают произведения М.Е.Салтыкова -Щедрина, Н.В.Гоголя

Мистические сцены И снова вспоминается Н.В. Гоголь.

Похождения Коровьева, Бегемота Народная буффонада

Иешуа Мастер КаифаБерлиоз Левий Матвей Иван Бездомный Иуда Алоизий Московские взяточники, воры и т.д. Преступники на бале Воланда

Ершалаим I в ека н.э. Москва начала ХХ века

Грядёт Судный день

Что же так заинтересовало Воланда в советской Москве? Зачем он устраивает сеанс «чёрной магии» в варьете?

К какому выводу приходит Воланд? «Ну что же, они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…»

Тема эксперимента в творчестве М.А. Булгакова

Булгаков считал, что революция и строительство коммунизма, воспитание нового, советского человека есть не что иное, как эксперимент, которому он противопоставлял эволюционный путь развития.

Каким мы видим Понтия Пилата в романе? Похож ли Он на библейского Понтия Пилата? Как бы вы охарактеризовали героя Булгакова?

Почему Понтий Пилат злится, когда Иешуа называет людей добрыми? О чём мечтает Понтий Пилат? Почему поступает иначе?

Что говорит о поступке Понтия Пилата Иешуа? Самый тяжкий порок - трусость Какое наказание понёс Понтий Пилат?

Почему не наказаны Каифа и Крысобой?

Фрида Коровьев

Кто понёс наиболее тяжёлое наказание? У кого не остаётся даже надежды на прощение?

Почему Берлиоз наказан так сурово? Он, Берлиоз, отрицает Истину, отучает думать Других людей, призывает писать «на заказ», лишает людей внутренней свободы. Берлиоз получает то, во что верил, - небытие, ведь он утверждал, что нет ни Бога, ни Дьявола.

Каждому воздастся по его вере Всё будет правильно, на этом построен мир.

Иван Бездомный

C тёпа Лиходеев Пьяница, бездельник Ялта

Никанор Иванович Босой Взяточник фальшивые доллары

Люди в варьете Хотели получить незаработанное Остались голыми, без денег

Наказание человека - в нём самом «Всё будет правильно, на этом построен мир»

Маргарита Почему только у Маргариты нет двойника в романе? Как вы думаете, что главное в её образе?

Почему у мастера нет имени? Каким образом связана сюжетная линия мастера с историей Иешуа? В образе мастера много автобиографичного, но в то же время в нём отражена вечная общечеловеческая драма талантливого человека перед толпой.

В чём счастье мастера и Маргариты? В чём их трагедия? Чем отличаются от окружающих мастер и Маргарита? Чем заканчивается их история? Где и как они находят покой?

Награждён или наказан мастер? « Мне нужен абсолютный покой. Да, вот именно абсолютный.» М.А. Булгаков. « На свете счастья нет, но есть покой и воля.» А.С. Пушкин.

Победил ли мастер? Можно ли сказать, что он прожил жизнь зря? Каждый шаг, поступок, жест человека оставляет след.

Почему суд над Москвой вершит Воланд, Сатана? Значит ли это, что силы Зла оказались сильнее, справедливее?

Анализ эпизода «Разговор Воланда с Левием Матвеем» Смысл эпиграфа романа

Помог ли сегодняшний урок лучше понять роман? Какие мысли показались наиболее интересными, важными?

Написать эссе «О чём заставил меня задуматься роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Б. М. Сарнов « Каждому – по его вере. О романе М. Булгакова « Мастер и Маргарита ». В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам ». Издательство Московского университета, 1997

mment=0 0a8fb179f0a926f013e4d9b48c Ссылки на используемые картинки teatr.ru/kino/acter/m/ros/922/foto/m3752/123486/