Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Advertisements

«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Транксрипт:

Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.

Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы.

создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены истинные, реальные достижения каждого ученика.

Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи: определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Педагогическое значение технологии портфолио для учителей: Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).

Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения. Интегрируются количественная и качественная оценки. Усиливается роль самооценки учащегося.

Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать.

Самооценка учащимися своей деятельности возможна, когда: в учебном заведении разработаны чёткие эталоны оценивания и доведены до сведений учащихся и родителей; создан необходимый психологический настрой обучающихся на анализ собственных результатов; эталоны оценивания учащимся известны, и они могут самостоятельно сопоставить с ними свои результаты; с учётом полученных результатов ученики могут самостоятельно планировать свою деятельность.

Участники работы с портфолио: Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы

Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности классного руководителя: проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио; несёт ответственность за информацию, представленную в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов для портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии и отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации учебного заведения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы; несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. Директор учебного заведения: разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

Где и когда можно использовать портфолио? В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации). При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую. При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года», что актуально для учащихся нашей школы в этом году.

II раздел «Портфолио документов» IV раздел «Портфолио отзывов» I раздел «Мой портрет» III раздел «Портфолио работ»

I раздел «Мой портрет» творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности.

Этот раздел может быть представлен любым способом. Он может содержать личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиографию, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. «Мой портрет»

II раздел «Портфолио документов» Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Сертификаты индивидуальных достижений: Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (международного, федерального, республиканского уровней). Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (городского, муниципального, школьного уровней). Сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования. «Портфолио документов»

Вид представленияДостоинства (преимущества) Ограничения Дипломы. Грамоты. Свидетельства. Вкладыш в аттестат (для выпускников). Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Не описывает процесса индивидуально го развития ученика, разнообразия его творческой активности, интересов и т.п «Портфолио документов»

Вариант учёта результатов участия в различных видах деятельности. ПозицииКомпонентыРезультат (баллы) Учебная деятельность. Результаты экзаменов. Средний балл итоговых годовых оценок. До 5 Олимпиады. Международная: Победитель или призер. Всероссийская: Победитель; Призер. Городская: Победитель; Призер. Муниципальная: Победитель; Призер. Школьная: Победитель; Призер Общественная жизнь класса и школы. Участие в мероприятиях класса и школы. Участие в органах классного самоуправления. Участие в органах школьного соуправления

ПозицииКомпонентыРезультат (баллы) Спортивные достижения. Участие в : школьных соревнованиях; муниципальных спартакиадах; Призеры: муниципального уровня; регионального уровня. Победители: муниципального уровня; регионального уровня Дополнительное образование. Участие в конкурсах на: уровне учреждения; муниципальном; на региональном уровне. Победитель: муниципального уровня; регионального уровня

III раздел «Портфолио работ» Папка с различными творческими и проектными работами ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Творческие работы. Фотографии. Модели, проекты. Документы в электронном виде Видеозаписи. Полное представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов учащегося, качественная оценка представленных работ. Не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей, а лишь является показателем качества работы. «Портфолио работ»

IV раздел «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика.

Вид представленияДостоинства (преимущества) Ограничения Рецензии. Отзывы. Резюме. Тексты заключений. Рекомендательные письма и др. Позволяют определить качество представленных работ, а также отношение учащегося к их выполнению. Сложность учёта собранной информации. «Портфолио отзывов»

Настоящий лист составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (фамилия, имя, отчество ученика) Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу. Дата Печать школы ___________ Директор школы ___________ Классный руководитель

Олимпиады: НазваниеПредметУровеньРезультатДатаПодпись Участие в общественной жизни класса и школы: НазваниеСодержаниеУровеньДатаПодпись Творческие работы, рефераты, проекты: НазваниеОбласть знаний Количество страниц РезультатДатаПодпись

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях: НазваниеСфера учёбыУчреждениеРезультатДатаПодпись Спортивные достижения: НазваниеУровеньРезультатДатаПодпись Практики: трудовая, социальная, педагогическая: НазваниеСодержаниеУчреждениеРезультатДатаПодпись

Стартовал на общешкольном собрании учащихся ГОУ СОШ сентября 2009 года. Проводится с 1 сентября по 10 мая учебного года по следующим номинациям: «Эрудит школы» «Артистическая личность» «Олимпийские надежды» «Приз зрительских симпатий» «Юное дарование». В конкурсе участвуют учащиеся классов школы.

Условия конкурса изложены в «Положении о конкурсе «Ученик года». Первый этап конкурса проводится с 15 января по 9 марта 2010 года.