Марганец и его соединения Обобщающее занятие 11 класс, химико-биологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные способы получения металлов Урок в 11 классе.
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Металлургия Учитель химии ГОУ «Центр «Динамика»» Крылова О.В.
Fe – металл.. Получение железа: 1)Восстановлением железа из его оксида, например Fe 2 O 3 водородом при нагревании; 2)Восстановлением железа из его оксидов.
Оксиды, их применение Презентация ученика 11 класса Ушкова Сергея.
Кремний и его соединения. Кремний – ведущий современный полупроводниковый материал, который широко применяется в электронике, в электротехнике для изготовления.
Кремний и его соединения. Кремний – ведущий современный полупроводниковый материал, который широко применяется в электронике, в электротехнике для изготовления.
КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КРЕМНИЙ - ЭЛЕМЕНТ IV А ГРУППЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: 14 Si 1s 2 2s 2 2p.
Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует железо? Ca, O 2, HCl, Cl 2, H 2 SO 4, NaOH.
Хлор Тема урока:. История открытия Хлор был получен шведским химиком и фармацевтом К. Шееле в 1774 г. Название дано по окраске газообразного хлора ( от.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Ферум. Железо. Ферум(II) и ферум(III) оксиды, соответствующие им гидроксиды, их амфотерность.
Железо Желе́зо элемент побо- чной подгруппы восьмой группы IV периода пери- одической системы с атомным номером 26. Один из самых распро- странённых в.
Черная металлургия Во все времена вопрос о том, какие материалы создавать, какие свойства им придавать, был и всегда будет неотъемлемым от вопроса каким.
Руды - … содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных для получения металлов в промышленности По химическому.
Черная металлургия Во все времена вопрос о том, какие материалы создавать, какие свойства им придавать, был и всегда будет неотъемлемым от вопроса каким.
Азотная кислота и ее соли. Раскаленный уголек, брошенный в концентрированную азотную кислоту, продолжает гореть, при этом выделяется бурый газ и газ, образующий.
"Никакой организм не может существовать без кремния" В.И. Вернадский.
Выращивание силикатных кристаллов. 1) Изучить теоретический материал по выращиванию кристаллов. 2) Провести эксперимент. 3) Сделать выводы о проделанной.
Транксрипт:

Марганец и его соединения Обобщающее занятие 11 класс, химико-биологический

История открытия 1774 г. шведский химик К. Шееле 1774 г. шведский химик К. Шееле Ю. Ганн Ю. Ганн «манганум» (от немецкого Manganerz марганцевая руда). «манганум» (от немецкого Manganerz марганцевая руда).

Шееле Карл Вильгельм Карл Вильгельм Шееле (швед. Carl Wilhelm Scheele; 9 декабря 1742, Штральзунд, 21 мая 1786, Чёпинг) шведский химик, c 1775 года член Королевской шведской академии наук. По образованию и профессии фармацевт. Работал в аптеках различных городов Швеции, где и проводил химические исследования (с 1757 года).швед.9 декабря1742Штральзунд 21 мая1786Чёпинг шведскийхимик1775Королевской шведской академии наук 1757 Шееле открыл многие неорганические и органические вещества. В 1774 году показал, что пиролюзит (природная двуокись марганца), считавшийся разновидностью магнитного железняка, соединение неизвестного металла. неорганические органические вещества пиролюзит двуокись марганца магнитного железняка металла

Нахождение в природе пиролюзит MnO2 (содержит 63,2 % марганца) пиролюзит MnO2 (содержит 63,2 % марганца) манганит MnO2·Mn(OH)2 (62,5 % марганца) манганит MnO2·Mn(OH)2 (62,5 % марганца) браунит Mn2O3 (69,5 % марганца) браунит Mn2O3 (69,5 % марганца) родохрозит MnCo3 (47,8 % марганца) родохрозит MnCo3 (47,8 % марганца) псиломелан mMnO·MnO2·nH2O (45-60% марганца) псиломелан mMnO·MnO2·nH2O (45-60% марганца)

Пиролюзит Диоксид марганца (MnO 2 ). Непрозрачный, цвет черный или серо-стальной. Пиролюзит обладает полупроводниковыми и пьезоэлектрическими свойствами. В соляной кислоте растворяется с выделением хлора. Молотый натуральный и синтетический пиролюзит (т. н. электролитический диоксид марганца, "ЭДМ") применяют в производстве гальванических элементов и батарей, для получения катализаторов типа гопкалита в специальных противогазах для защиты от СО. Из пиролюзита получают перманганат калия и соли марганца. В стекольном производстве пиролюзит применяют для обесцвечивания зеленых стекол, в лакокрасочном для изготовления олифы и масла, в кожевенной для выделки хромовых кож.

Манганит Хим.формула MnO·Mn(OH) 2. Важная марганцевая руда. Кристаллы столбчатые, грубоисштрихованные. Примеси SiO 2, Fe 2 O 3 и др. Встречается в жилах с баритом, кальцитом, сидеритом, пиролюзитом.

Браунит Минерал назван в честь Вильгельма фон Брауна ( ). Хим.формула Mn 2 O 3 ·nSiO 3. Тёмно-серый, коричнево серый. Непрозрачный. Используют в металлургической и химической промышленности, а также для производства марганца.

Родохрозит Родохрози́т (от др.-греч. όδον роза и χρ σις окраска), Марганцевый шпат, малиновый шпат рудообразующий минерал Марганцевый шпат, малиновый шпат рудообразующий минерал MnCO 3. Цвет розовый, красный, желтовато-серый, коричневый. Полупрозрачный. Инки считали, что родохрозит это кровь древних правителей, превратившихся в камень, поэтому минерал часто известен и как роза инков.Встречается в высокотемпературных месторождениях с родонитом, гранатом, брайнитом, тефроитом. В осадочных марганцевых месторождениях ассоциирует с марказитом, кальцитом, опалом и др. Имеет промышленную ценность: является сырьем для выплавки ферромарганца, для подшихтовки при выплавке чугуна и стали. Иногда используется в качестве декоративного камня, в ювелирном деле. Ограниченное использование вызвано совершенной спайностью минерала, из-за этого он практически не поддаётся обработке.

Родонит Родони́т(от др.-греч. όδον роза) минерал, силикат марганца ((Mn 2+,Fe 2+,Mg,Ca)SiO 3 ), образовавшийся в особых условиях на контакте магмы с осадочными породами, богатыми марганцем. Обособления чистого, минерального родонита невелики и в камнерезном деле используется родонитовая порода, которая состоит из большого количества родонитовая порода Орлец, которая состоит из большого количества различных марганцовых минералов. Цвет орлеца розовый, вишнёво розовый или малиновый, иногда с переходом в буроватый. При общей непрозрачности этот камень обладает приятным просвечиванием, придающим ему глубину и особенную сочность тонов. В сплошной массе орлеца встречаются необыкновенные красивые «гнезда» ярко красные по цвету, напоминающие рубин. Родони́т поделочный камень, в котором кроме одноименного минерала присутствуют черные дендриты и прожилки гидроксидов и оксидов марганца, бурые участки бустамита, волокнистого инезита и другие включения, придающие камню высокую декоративность. В Эрмитаже хранится множество художественных изделий из родонита работы русских мастеров XIX века. Родонит использовался при отделке колонн станции Маяковская Московского метро.

Получение Обычно марганец в полученном концентрате восстанавливают с помощью кокса (карботермическое восстановление). Обычно марганец в полученном концентрате восстанавливают с помощью кокса (карботермическое восстановление). Иногда в качестве восстановителя используют алюминий или кремний. Иногда в качестве восстановителя используют алюминий или кремний. Для практических целей чаще всего используют ферромарганец Для практических целей чаще всего используют ферромарганец Чистый марганец получают электролизом водных растворов сульфата марганца MnSO4 Чистый марганец получают электролизом водных растворов сульфата марганца MnSO4

Задание группе -теоретиков. После занятий в классе на рабочем столе был найден листок с написанными уравнениями химических реакций. Середину листа закрывало большое коричневое пятно. Попробуйте восстановить уравнения. 2 KMnO4 + 5 SO4 = 6K2SO4 +2MnSO4 + 3H2O 2 KMnO4 + 5 SO4 = 6K2SO4 +2MnSO4 + 3H2O 10Fe 2SO4 + 5Fe2(SO4)3 + 2MnSO4 + 8H2O 10Fe 2SO4 + 5Fe2(SO4)3 + 2MnSO4 + 8H2O 3H2 2SO4 + 2 MnSO4 + 5O2 + 8H2O 3H2 2SO4 + 2 MnSO4 + 5O2 + 8H2O 5H = K2SO4 +2MnSO4 + 10CO2 +8H2O 5H = K2SO4 +2MnSO4 + 10CO2 +8H2O 2KMnO4 = 5 MnO2 + K2SO4 +2H2SO4 2KMnO4 = 5 MnO2 + K2SO4 +2H2SO4

Задание группе – экспериментаторов Даны следующие вещества: KI KI H2SO4 H2SO4 KMnO4 KMnO4 NaOH NaOH FeSO4*7H2O FeSO4*7H2O H2O H2O Напишите все возможные ОВР между указанными вначале веществами в молекулярной форме. Уравняйте их методом электронно-ионного баланса. Напишите все возможные ОВР между указанными вначале веществами в молекулярной форме. Уравняйте их методом электронно-ионного баланса. Проделайте опыты с учетом Ваших теоретических рассуждений. Отметьте цвета исходных растворов веществ и продуктов реакции. Укажите на другие возможные особенности реакций (выделение газа, выпадение осадка и др) Проделайте опыты с учетом Ваших теоретических рассуждений. Отметьте цвета исходных растворов веществ и продуктов реакции. Укажите на другие возможные особенности реакций (выделение газа, выпадение осадка и др) Обязательно отмечайте в тетради после каждой реакции соответствие Ваших теоретических рассуждений и практических результатов. Обязательно отмечайте в тетради после каждой реакции соответствие Ваших теоретических рассуждений и практических результатов. Сделайте выводы по Вашим результатам. Сделайте выводы по Вашим результатам.

Задание группе- промышленников. Написать все возможные способы получения марганца, включая электролиз солей Написать все возможные способы получения марганца, включая электролиз солей (использование материала сообщения на занятии «Получение марганца»).

Запишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме: Mn(NO 3 ) 2 K 2 MnO MnCl 2 Mn(OH) MnO 2 KMnO Mn MnSO 4.