Васенина Е.Н., учитель информатики МКОУ ООШ д.Малый Конып.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм (последовательность команд, определяющих действия исполнителя, предназначенные для решения какой-либо задачи) исполнитель программа система команд.
Advertisements

Алгоритм. Свойства алгоритма. Во многих областях человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются алгоритмы, содержащие четкие.
Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка: 1.Налить в чайник воду. 2.Открыть кран газовой горелки. 3.Поставить чайник.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Алгоритм. Блок-схемы.. Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком.
Волк, коза, капуста. Волк, коза и капуста. Исполнитель – Крестьянин. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин.
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства..
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Учитель информатики и ИКТ МОУ «Селковская СОШ» Семкина Е.М.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Способы записи алгоритмов» Подготовила учитель информатики Белоус Н.В.
Алгоритм и его формальное исполнение Урок информатики, 9 класс Выполнила: Монахова О.Л., учитель информатики МБОУ Новосельская ООШ п. Сосновка Фировского.
LOGO Алгоритмы и их свойства. COMPANY LOGO Что я знаю по данной теме? Чего я не знаю - возникает проблема. Чему я хочу научиться?
Слово « алгоритм » происходит от латинского написания имени арабского математика Аль-Хорезми (Algorithmi), впервые описавший правила выполнения четырёх.
Тема урока: Алгоритмы и их свойства Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель?
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов История и развитие понятия «алгоритм» Понятие «алгоритм» Свойства алгоритма.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Автор: Германова Светлана Борисовна Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 37 г. Твери.
Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени величайшего ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы.
Алгоритмы и исполнители 9 класс Понятие алгоритма Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность.
Алгоритм и его формальное исполнение 26 июля 2015 г.
Транксрипт:

Васенина Е.Н., учитель информатики МКОУ ООШ д.Малый Конып

1. Узнать что такое алгоритм, выявить его свойства. 2. Научиться составлять простейшие алгоритмы, уметь находить их в повседневной жизни. 3. Продолжить развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность.

Само слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученого аль Хорезми. Родился в 783 году. Первый известный арабский трактат по алгебре. Algorithmi – латинское написание имени аль- Хорезми.

Пример 1 «Получение кипятка» Налить в чайник воды. Поставить чайник на газовую плиту. Открыть кран газовой горелки. Ждать пока чайник закипит. Зажечь спичку. Выключить газ. Порядок действий в алгоритме важен.

Пример 2 «Переправа» Подойди к реке Волга. Войди в воду. Иди по дну, пока не выйдешь на другой берег. Алгоритм должен состоять из команд, которые человек или компьютер умеет исполнять и они ему понятны.

Пример 3 «Алгоритм приготовления вермишели» Возьми желтую кастрюлю без ручки. Налей два литра воды. Вскипяти воду. И т.д.. Алгоритм должен быть рассчитан на большое число исполнителей.

Пример 4 «Алгоритм «Сосчитай до миллиарда» Назови число 1. Назови следующее число. Повторяй 2 действие, пока не назовешь число миллиард. Алгоритм должен привести к конечному результату.

1. Свойство точности. 2. Свойство понятности. 3. Свойство массовости. 4. Свойство конечности. Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 1

это организованная последовательность действий, предназначенная для решения целого класса задач и приводящая к конечному результату.

1.Точность. 2.Понятность. 3.Массовость. 4.Результативность. Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Общий вид программы алг нач команда 1 команда 2 … команда n кон

Основные элементы для записи программы

Как крестьянину перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку вместе с ним вмещается только или волк, или коза, или капуста? (Нельзя оставить без присмотра ни волка с козой, ни козу с капустой.) Определить исполнителя, команды, которые может выполнять исполнитель (СКИ), исходные данные и результат. Составить алгоритм на УАЯ и блок-схему.

алг переправа нач перевезти козу на берег В перевезти волка на берег В перевезти козу на берег А перевезти капусту на берег В переправиться на берег А перевести капусту на берег В кон

Перечислите основные свойства алгоритма, поясните каждое свойство. Приведите примеры алгоритмов, с которыми вы встречались на биологии, математике, физике. Дайте определения понятиям программа, исполнитель, СКИ.

Определить исполнителя, команды, которые может выполнять исполнитель (СКИ), исходные данные и результат. Составить алгоритм на УАЯ и блок-схему. Знать определения понятий: алгоритм, программа, исполнитель, СКИ; основные свойства алгоритма и способы записи.

В презентации использованы картинки: - марка с изображением портрета аль Хорезми; content/uploads/2012/04/chai_s_koritsei_9.j pg - чайник; content/uploads/2012/04/chai_s_koritsei_9.j pg - фотография реки. Спасибо за урок!