Многоликая вода. Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает,быть может, великой поэмы – так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Advertisements

Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Зачем приспосабливать ребенка к системе образования? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку? Ж.Ж. Руссо Учебный интегрированный проект Учебный.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Транксрипт:

Многоликая вода. Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает,быть может, великой поэмы – так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного минерала. В. И. Чивилихин. Авторы: Лозинская Т. М., Шкурко Н. Д.

Тема учебного проекта: Изучение химических характеристик воды и её биологической роли в живой природе. Проблема: Вода, с одной стороны является одним из самых простых минералов,а с другой обладает уникальными свойствами, определяющими жизнь на Земле. Основополагающий вопрос: Почему вода является самым главным веществом на Земле и её называют «первоначалом всего»? Проблемные вопросы: Какую воду мы можем назвать живительной влагой? Почему В. И. Вернадский считал, что «картина видимой природы определяется водой»? Какие свойства и особенности строения позволяют воде выполнять роль уникального растворителя в природе?

Дидактические цели проекта: Повышение научности и последовательности учебной информации, связанной с изучением строения, свойств и значения воды. Формирование умения работать с различными источниками информации, развитие способностей учащихся анализировать, сравнивать и сопоставлять строение, качества и роль воды. Воспитание бережного и разумного отношения к окружающей среде в целом и своему организму в частности, восхищённого отношения к «простым чудесам» нашего бытия. Развитие познавательного интереса к биологии и химии, активного отношения обучающихся к усвоению знаний через использование компьютерных технологий.

Методические задачи проекта: 1.Углубить и обобщить знания о многогранной натуре воды, её качествах и роли в природе. 2.Научить подбирать и проводить опыты и эксперименты, в зависимости от поставленной задачи. 3.Показать взаимосвязи химии, биологии и экологии на примере строения, свойств и значения воды. 4.Создать условия для применения учащимися теоретических знаний о воде на практике во время собственной исследовательской деятельности.

Темы учебной программы: Химия: «Растворимость кислородсодержащих органических веществ» 10 класс, «Растворение и растворы» 8 класс. Биология: «Химический состав клетки» 8 класс, «Учение о клетке», «Взаимоотношение организма и среды» 10 класс.

Аннотация: При исследовании по данной теме используются знания по биологии, химии: систематизируются знания о химическом строении воды, её качествах, о роли в живой природе, формируются умения работать с дополнительной литературой, таблицами, диаграммами, а главное, умение выделять проблему и подбирать пути её решения. В нашей исследовательской работе главное - научиться практически изучать окружающую действительность: будь то качества питьевой воды, выявление в ней примесей, изучение «работы воды» в живых клетках или выявление «живительной» влаги путём биоиндикации. Всё это формирует не только навыки работы с различными источниками информации, сравнения и сопоставления, но и бережное, ответственное отношение к окружающей среде, учит видеть удивительное в самой обыкновенной капле воды. В проекте участвуют учащиеся 8 и 10 классов.

Темы исследований: Во время планирования работы над проектом были выделены три направления исследований: химическое, биологическое и экологическое. Химики проводили «Исследование качеств питьевой воды» по теме «Это обычная необычная вода». Биологи - «Исследование плазмолиза и потери тургорного давления у растений» по теме «Жизнь – это одушевлённая вода». Экологи - «Исследование токсичности окружающей нас воды методом фитоиндикации» по теме «От жажды умирая над ручьём…».«Исследование качеств питьевой воды» «Исследование плазмолиза и потери тургорного давления у растений» «Исследование токсичности окружающей нас воды методом фитоиндикации»

Участие и план работы в группах: В начале работы ребята из 8 и 10 классов, пожелавшие принять участие в проекте, были продиагностированы по методике И. С. Якиманской. Были выяснены особенности усвоения материала, творческой активности, степень руководства, характер познавательной деятельности. После чего были сформированы три группы, в зависимости от соответствия участников по психолого- педагогических особенностям. Химики выясняли строение, состав и качества воды. Биологи – какова роль воды в жизни растений, животных и человека. А группа 10 класса определяла наиболее пригодную для живых существ воду из нашего окружения.И. С. Якиманской. психолого- педагогических особенностям. План работы в группах: 1.Ознакомление и осмысление темы, целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования. 2.Прохождение комплексной психолого- педагогической диагностики. 3.Сбор, анализ и систематизация информации. 4.Проведение эксперимента и обработка данных. 5.Анализ результатов исследований. 6.Получение и оформление результата. 7.Выступление на общей конференции и районном семинаре.

Дидактические материалы: Для повышения эффективности работы над проектом были использованы несколько групп дидактических материалов: Таблицы, характеризующие строение и свойства воды.Таблицы, характеризующие строение и свойства воды. Планы экспериментальных работ. Классификация заболеваний, вызванных употреблением токсичной воды.Классификация заболеваний, вызванных употреблением токсичной воды. Рисунки расположения атомов в молекулах разных веществ.Рисунки расположения атомов в молекулах разных веществ. Разработка итоговой игры.

Этапы и сроки сроки выполнения проекта: 1.Организационное мероприятие: знакомство с проектом и комплексная диагностика ребят г. 2.Анализ и систематизация информации г. 3.Выполнение исследований, анализ результатов г. 4.Оформление результатов собственной проектной деятельности по группам Заключительный аналитический семинар : защита отчетов и награждение участников г. Проект реализуется в 3 четверти 2005 –2006 учебного года.

Перспективы проекта: Наш совместный химико-биологический проект не только способствовал углублению и обобщению знаний о воде, формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, но и позволил глубже изучить и понять психолого-педагогические особенности ребят, создать ситуацию успеха и роста для ребят разного уровня. Данный проект нельзя считать полностью завершённым, поэтому в следующем году мы планируем провести более полное исследование качества питьевой вода с использованием различных методик и выездом на очистные сооружения. Предполагается исследование потерь воды в быту, конкретно в нашей школе. Кроме этого во время итоговой конференции к нам обратились педагоги младшего звена с предложением совместной проектной деятельности по данной теме.

Спасибо за внимание! Авторы: Лозинская Т. М. и Шкурко Н. Д. - педагоги МОУ СОШ 201, г.Екатеринбурга. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М. В. Ломоносов. М. В. Ломоносов.