Интегрированный урок физики-биологии Тест-контроль 1. В суровые зимы самки овцебыков прячут маленьких детенышей у себя под брюхом, где в любую погоду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Урок в 8 классе учитель физики МУЗЫКА Е.Б г.
Advertisements

Физика помогает многим животным приспосабливаться к природным условиям.
Роль кожи в терморегуляции.. ВопросыВарианты ответов Какие функции выполняет кожа Как называется самый глубокий слой кожи? Назовите средний слой кожи?
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ. П ОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. Учитель физики МКОУ «СОШ 14» ИМРСК Призова Т.В.
Почему горбат верблюд? Авторы: Коновалова Таня, Петрова Нелли, Петрова Нелли, Попова Надя. Попова Надя. Учащиеся 8 класса Петровской школы.
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
Презентация на тему: «теплопередачи в животном и растительном мире» Учеников 8а класса Новикова Валерия Неколенко Дарьи Воронцовой Лизы.
Выполнили работу: Вавилова Анастасия. Ученица 8 «Б» класса Вавилова Наталия Александровна, учитель физики.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ. Это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более нагретой части тела к частицам его менее.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
Выполнил учитель физики ГридневА.Г.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться.
8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Краснопёрова Ирина
Теплопередача. Теплопроводность.. Фронтальный опрос: 1. Что называется внутренней энергией тела? 2. За счёт чего может изменяться внутренняя энергия тела?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Выполнили Красникова Анастасия Фатеева Анна, ученицы 8Б класса Учитель Руднева Елена Николаевна.
Начать презентацию. Теплопередача в природе и технике Работу выполнили: ученицы 8 класса А средней школы 32 Саженова Наталья, Лаптева Елена. Томск 2008.
МОУ СОШ п.Кубово Горбылёва Т.М. Физика 8 класс. Виды теплообмена (теплопередачи) теплопроводностьконвекцияизлучение.
Транксрипт:

Интегрированный урок физики-биологии

Тест-контроль 1. В суровые зимы самки овцебыков прячут маленьких детенышей у себя под брюхом, где в любую погоду тепло и уютно в пологе из шерсти. Почему? А) шерсть плохо проводит тепло; Б) под брюхом самки есть конвекционные потоки; В) детеныш может лежать, согреваясь тем самым.

Тест-контроль 2.Если в жаркий день лист растения приложить к щеке (совсем необязательно его срывать), то можно почувствовать, что он прохладный. Почему? А) растения поглощают тепло из окружающей среды; Б) растение испаряет в окружающую среду воду, из-за этого внутренняя энергия листа уменьшается и уменьшается его температура; В) лист растения плохо проводит тепло.

Тест-контроль 3. Что препятствует охлаждению тела птицы во время полета? А) высокая температура тела; Б) плохая конвекция во время полета; В) высокая температура тела и высокая теплоизоляция.

Тест-контроль 4.За сутки человеческий организм получает в среднем кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией кДж; излучением кДж; испарением кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма? А) кДЖ; Б) кДж; В) 0 кДж.

Тест-контроль 5. Даже в тропиках, где температура океанской воды относительно высока (22 0 С), длительное пребывание в воде ведет к переохлаждению организма, и человек погибает. Какое количество теплоты теряет человек массой 70 кг, если организм его остывает за 1 час на 0,03 0 С? С ч = Дж /кг 0 С А) 4,2 кДж; Б) 7035 Дж; В) 1 кДж.

6. Для чего киту толстый слой жира? А) жир не дает киту утонуть; Б) жир спасает от переохлаждения,т.к. у него плохая теплопроводность; В) рыхлая жировая ткань ускоряет процесс теплообмена. Тест-контроль

ЗАДАЧА Какую роль играет сезонное изменение длины и густоты оперения? ВОПРОС: Все птицы – теплокровные животные. Температура тела у них постоянна. Она выше, чем у млекопитающих, и равна примерно 42 0 С, а у некоторых видов – ,5 0 С. Тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в орган полета – крылья. ОТВЕТ: роль терморегуляции организма.

ЗАДАЧА Термотаксис у амёбы обыкновенной отрицательный: она перебирается из более тёплой в менее нагретую часть водоёма. Чем объяснить такое поведение амёбы? ВОПРОС. ОТВЕТ: амёба реагирует на температуру воды

Задача Почему изменяется внутренняя энергия мышки? ВОПРОС. ОТВЕТ: Механическая энергия мышки превращается во внутреннюю энергию. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется не много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.

Задача Почему малышам под брюхом матери тепло и уютно, несмотря на отрицательную температуру воздуха? ВОПРОС. ОТВЕТ: шерсть плохо проводит тепло. В 1920 годах на архипелаг Шпицберген были завезены 17 овцебыков. Это могучие приземистые копытные, покрытые густой и длинной, до земли, шерстью. В отсутствии своих главных врагов – волков, стадо заметно выросло. Сейчас на Шпицбергене их больше сотни. В суровые зимы самки овцебыков прячут маленьких детёнышей у себя под брюхом, где в любую погоду тепло и уютно в пологе шерсти.

Задача Как изменяется внутренняя энергия организма при переохлаждении? ВОПРОС. ОТВЕТ: уменьшается. Понижается температура тела, а следовательно, замедляются все функции организма. Холод действует на физическую активность и работоспособность человека. Цепенеют не только мышцы, но и мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур (в Арктике), деятельность человека начинается с мер по защите от холода: строительства убежищ, разведения костра, приготовления горячей пищи.

Задача Почему шубка спасает шмелей от вымерзания? ВОПРОС. ОТВЕТ: Защитный покров шмеля задерживает конвекционные потоки, замедляя теплоотдачу и лучеиспускание. Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одёжкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 0 С. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

Задача Объясните поведение муравьёв ранней весной. ВОПРОС. ОТВЕТ: так муравьи греют (нагревают) муравейник. Ранней весной, когда растает снег, можно видеть на крыше муравейника «загорающих», вяло копошащихся, и никуда не спешащих муравьёв. Но это только кажется. Оказывается, другая часть муравьев в это время спускается по коридорам в нижние этажи подземелья. Поостыв, они снова бегут наверх погреться. Так и циркулируют муравьи навстречу друг другу.

Задача Что спасает белого медведя от замерзания в условиях Арктики? ВОПРОС. ОТВЕТ: шерсть обладает плохой теплопроводностью, а вместе с рыхлым подкожным жиром - это идеальный вариант теплозащиты. неспешно бредущим среди бескрайних снежных полей или ледяных торосов. У этого громадного зверя железные мышцы. От холода его укрывает толстый слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Зверь способен вплавь в ледяной воде океана покрывать расстояния в десятки километров. Белый медведь – неутомимый скиталец Арктики. Чаще всего его можно увидеть

Задача В состоянии покоя и на голодный желудок человеческое тело вырабатывает за сутки столько энергии, что её хватило бы для нагревания 20 л воды от 10 0 С до кипения. Тепла, выделяющегося при работе дровосека в течение 8 ч, достаточно, чтобы нагреть до кипения 100 л воды. Какую энергию вырабатывает человеческое тело в покое и при 8-часовой рубке дров? ВОПРОС.

Условие задачи I вариантII вариант Дано: V = 20 л = 0,02 м 3 P = 1000 кг/м 3 t 1 = 10 0 C t 2 = C C = 4200 Дж/кг 0 С V = 100 л = 0,1 м 3 P = 1000 кг/м 3 t 1 = 10 0 C t 2 = C C = 4200 Дж/кг 0 С Q 1 - ?Q 2 - ?

Задача Ответ: Эфир сгорает очень быстро и теплообмен не происходит.

Задача Сколько энергии выделится при сгорании 1 г эфира, и какую массу воды можно нагреть на 20 0 С этим количеством теплоты? Дано: m 1 = 0,001 кг g= 2*10 6 Дж/кг t = 20 0 C C = 4200 Дж/кг * 0 С m 2 = ? Условие задачи

1.Когда организм переохлаждается, мышцы начинают дрожать. Какие превращения энергии при этом происходят? А) внутренняя энергия превращается в тепло; Б) механическая энергия превращается во внутреннюю; В) внутренняя превращается в механическую. Тест-контроль

2. Как изменяется внутренняя энергия человека при переохлаждении? А) изменяется незначительно; Б) увеличивается, т.к. идет теплообмен с окружающей средой; В) уменьшается энергия, снижается обмен веществ и замедляется деятельность мозга. Тест-контроль

3. Почему густая шерсть верблюда защищает его от холода и жары? А) между шерстинками есть воздух, который обладает плохой теплопроводностью; Б) шерсть хорошо отражает тепловое излучение; В) у верблюда большая жировая прослойка. Тест-контроль

4. Почему «шубка» спасает шмелей от вымерзания? А) нет конвекционных потоков; Б) «шубка» задерживает конвекционные потоки замедляет теплопередачу и лучеиспускание; В) нет теплообмена с окружающей средой. Тест-контроль

5.Для обогрева жилища в Арктике используют все, что горит (жир тюленей, моржей, белых медведей, карликовые деревца, торфяной дерн, сухую траву). Торфяной дерн нарезают брикетами и подсушивают, сухую траву связывают в пучки. Во сколько раз при горении торфа выделяется больше тепла, чем при горении сухой травы той же массы? g торфа = 14 * 10 7 Дж/кг ;g травы = 14, 3 * 10 7 Дж/к. А) в 3 раза больше; Б) примерно одинаково; В) в 1,5 раза меньше. Тест-контроль

6. Сколько сухих дров нужно сжечь, чтобы нагреть воду в аквариуме, где разводят тритонов? Объем воды 100 литров, вода нагревается на 5 0 С. А) 0,21 кг; Б) 2,1 кг; В) 0,021 кг. Тест-контроль

Интегрированный урок физики-биологии

Контроль знаний Виды контроля Входной тест Сам. работа Разноур. провер. работы Практ., лаб. работы Выходная контрольная работа Усп-сть58%62%82%100%73% Кач-во36%38%48%56%49% Коррекция

1.Теоретические знания; 2.Умения работать с графиками, таблицами, схемами, учебником; 3.Умение применять знания при выполнении лабораторных и практических работ; 4.Навыки решения качественных задач; 5.Навыки решения количественных задач; 6.Навыки работы с тестами; Физка до после Биология до после Физка до после Биология до после Физка до после Биология до после Физка до после Биология до после Физка до после Биология до после Физка до после Биология до после

ФИЗИКА БИОЛОГИЯ 1.Теоретические знания; 2.Умения работать с графиками, таблицами, схемами, учебником; 3.Умение применять знания при выполнении лабораторных и практических работ; 4.Навыки решения качественных задач; 5.Навыки решения количественных задач; 6.Навыки работы с тестами;