Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Advertisements

Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Тема урока. «Крестьянская реформа 1861 года». Цель: познакомиться с крестьянской реформой 1861 года и выяснить ее основные положения.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Либеральные реформы ых гг. XIX века Матрицы схем к уроку в 8 классе.
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
Д/з § (пересказ) Урок План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.
Крестьянская реформа 1861 года Д/З: § 20, читать, вопрос 3, пересказ.
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда» (Крестьянская реформа 1861 г.)
Транксрипт:

Великие реформы Александра II

Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя, принесшего русскому народу неведомые ему доселе блага гражданственности» г.г.

Освобождение крестьян Манифест: отменялось крепостное состояние; отменялось крепостное состояние; крестьяне получали гражданские права; крестьяне получали гражданские права; устанавливался душевой надел (за выкуп– 49 лет, до начала выкупной операции крестьяне – временнобязанные, т.е. исполняют прежние обязанности перед помещиком); устанавливался душевой надел (за выкуп– 49 лет, до начала выкупной операции крестьяне – временнобязанные, т.е. исполняют прежние обязанности перед помещиком); размеры душевых наделов составляли от прежних 42%; размеры душевых наделов составляли от прежних 42%; оказывалась помощь государством в оплате душевого надела. оказывалась помощь государством в оплате душевого надела. 19 февраля 1861 г.

Гражданские права крестьян: производить сделки и движимым и недвижимым имуществом; производить сделки и движимым и недвижимым имуществом; открывать торговые и промышленные предприятия; открывать торговые и промышленные предприятия; выступать от своего имени в суде; выступать от своего имени в суде; не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда; не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда; переходить в другие сословия. переходить в другие сословия.

Земское самоуправление 1864 г. – Положение о губернских и уездных земских учреждениях: земские думы земские думы земские управы земские управыВыборщики: местные землевладельцы местные землевладельцы крестьянские общества крестьянские общества городские избиратели городские избиратели Функции земств: образование образование медицина медицина агрономия агрономия Заседание земской думы

«Суд скорый, правый и милостивый» Сенат Сенат мировые Суды общие Бессословность Бессословность Гласность и публичность Гласность и публичность Независимость Независимость Суд присяжных Суд присяжных

«В силе армии – сила России» Ликвидация рерутских наборов Ликвидация рерутских наборов Сокращение действительной службы до 6 -7 лет Сокращение действительной службы до 6 -7 лет Всесословность армии Всесословность армии Устав о воинской повинности 1874 г. Устав о воинской повинности 1874 г. Военная теория Военная теория Обучение солдат Обучение солдат Военный министр Д.А.Милютин

Образование Регламентирующие документы: 1. Университетский устав (1863) – выборы должностных лиц, ослаблена опека, самостоятельность в выборе предметов, структуры преподавания, финансирование 2. Положение о начальных народных училищах (1864) – начальная школа: 3 года, платная 3. Устав гимназий и прогимназий (1864) – всесословные, классические, в т.ч. женские Направленность обучения - светская К 80-м г.г.: начальных школ учащихся число студентов – расходы рублей Московский университет

Вопросы для закрепления: Какую власть над крестьянами потерял помещик? Какую власть над крестьянами потерял помещик? Какие права появились у крестьян? Какие права появились у крестьян? Что такое временнообязанное положение крестьян? Что такое временнообязанное положение крестьян? В чем сильные и слабые стороны земской реформы? В чем сильные и слабые стороны земской реформы? В чем заключалось прогрессивное значение судебной реформы? В чем заключалось прогрессивное значение судебной реформы? Что изменилось в системе комплектования российской армии? Что изменилось в системе комплектования российской армии? Каковы результаты реформы в образовании? Каковы результаты реформы в образовании?