О деепричастном обороте, знаках препинания и не только… Автор: Прокопьева Светлана Алексеевна, учитель высшей категории, МОУ «СОШ с углубленным изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Advertisements

Закрепление темы «Деепричастие ». Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана Энгельс г.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Работу выполнила: Сенотрусова Любовь Объединение «Программа максимум» ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ 2013г.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Презентацию подготовила Чернецкая Татьяна Васильевна учитель начальных классов МБОУ«СОШ 1» г. Емва.
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Следж-хоккей Выполнила: Палькина Катя Ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловская область.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Интегрированный урок физической культуры и русского языка «Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика».
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
ХОККЕЙ ЛЁД ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА КЛЮШКА ШАЙБА ВОРОТА.
Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Выполнила учитель русского языка и литературы Савинова А.А.
Транксрипт:

О деепричастном обороте, знаках препинания и не только… Автор: Прокопьева Светлана Алексеевна, учитель высшей категории, МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка 27» г. Ангарска Иркутской области. ТемаТема

1. Усвоить понятие деепричастного оборота, правило постановки знаков препинания в нем. 2. Научиться строить предложения с деепричастным оборотом. 3. Предупредить ошибки при употреблении деепричастий в речи. 4. Проверить степень первичного усвоения материала. ЦельЦель

ЛОВИ ОШИБКУ! а) «дееприч. + сущ.»: ненавидя ложь;неистовствуя от досады. а) «дееприч. + сущ.»: ненавидя ложь; неистовствуя от досады. б) «дееприч. + мест.»: нисколько не думая;не здороваясь ни скем. б) «дееприч. + мест.»: нисколько не думая; не здороваясь ни скем. в) «нареч. + дееприч.»: не терпя возражений; сильно не доумевая; страшно негодуя; недомогая с утра. Спортивная разминка

ЛОВИ ОШИБКУ! а) «дееприч. + сущ.»: ненавидя ложь;неистовствуя от досады;недомогая с утра; не терпя возражений. а) «дееприч. + сущ.»: ненавидя ложь; неистовствуя от досады; недомогая с утра; не терпя возражений. б) «дееприч. + мест.»: нисколько не думая;не здороваясь ни с кем. б) «дееприч. + мест.»: нисколько не думая; не здороваясь ни с кем. в) «нареч. + дееприч.»: сильно недоумевая; страшно негодуя. Спортивная разминка

комментировать репортаж арена сигнал традиция стадион Спортивный словарь

ХОККЕЙ Что такое хоккей! Это спортивная командная игра на ледяном или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. Родина хоккея на льду Канада (где в 1866 году состоялся первый официальный матч). Но хотя слово и пришло к нам из английского языка, восходит оно (в английском) к старофранцузскому хокет «палка», а если еще точнее, то «пастуший посох с крюком». Свой блистательный путь современный хоккей начал на берегах озера Онтарио, близ которого находился канадский военный форт. Как-то в один из морозных дней группа солдат гарнизона вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей. В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 году. Спортивный словарь

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастный оборот может находиться в начале, середине и в конце предложения. Деепричастный оборот на письме выделяется запятыми. Но! Фразеологизмы не отделяются запятыми. Пример: Не покладая рук _ готовились хоккеисты к матчу. Тренерские наставления

Объясните строение выделенных деепричастных оборотов, указав зависимые от деепричастий слова. Определите место деепричастного оборота в предложении. 1.Начиная хоккейный матч, спортсмены по традиции приветствуют друг друга. 2.Судья, подавая сигнал к началу игры, вбрасывает шайбу в поле. 3.Игроки бросаются вперед, стремясь захватить шайбу й период

Отредактируйте предложение. Поехав на спортивный матч, неожиданно начался снегопад. Штрафная минута

1. Запишите текст. Используя интонацию, правильно расставьте знаки препинания. 2. Перестройте предложение с деепричастным оборотом, поставив его в начало и в середину предложения. Прочитайте интонационно правильно. 2-й период

Вставьте в предложение деепричастный оборот, записанный в скобках. Не нарушайте порядок слов в предложении. Снег засыпал дорожки стадиона белым пушистым покрывалом. (падая беспрерывно крупными хлопьями) Штрафная минута

Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в сложные. Подчерните главные члены предложения. 1. Нападающий Касатонов допустил ошибку, дав пас защитнику. 2. Судья удалил игрока, напомнив хоккеистам о необходимости быть на площадке корректными. 3. Выиграв матч по буллитам, хоккеисты «ЦСКА» с трудом доказали свое преимущество. 3-й период

Перед вами предложения с пунктуационными ошибками. Объясните, в чём заключаются ошибки. 1. Николай Озеров, комментируя матч вёл репортаж с арены стадиона в Лужниках. 2. По сигналу судьи спортсмены, оттолкнувшись от опоры ринулись вперёд. 3. По традиции закончив игру, хоккеисты пожали друг другу руки. 4. После каждой игры хоккеисты продолжают трудиться засучив рукава. ОвертаймОвертайм

Рассмотрите рисунок. Опишите, что происходит на поле, употребляя глаголы и деепричастные обороты. Несколько предложений запишите. БуллитБуллит

НаграждениеНаграждение

Спасибо за работу!