Информация главная второстепенная та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) та, без которой не был бы понятен авторский замысел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Advertisements

Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Известны три способа сжатия текста: 1. исключение, 2. обобщение, 3. упрощение. В этой статье я расскажу о первом способе сжатия текста: ИСКЛЮЧЕНИИ. При.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Урок русского языка в 9 классе Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской.
Транксрипт:

Информация главная второстепенная та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) повторы, повторы, подробности, подробности, детали, детали, примеры примеры отсутствие второстепенной информации не мешает восприятию главной информации текста отсутствие второстепенной информации не мешает восприятию главной информации текста

Приемы сжатия 1. Исключение второстепенной информации, не относящейся к сути высказывания 1. Исключение второстепенной информации, не относящейся к сути высказывания 2. Обобщение – передача содержания частных понятий одним – более общим по смыслу словом, словосочетанием, предложением 2. Обобщение – передача содержания частных понятий одним – более общим по смыслу словом, словосочетанием, предложением

Исключение А) Исключение отдельных слов, словосочетаний, вводных слов и конструкций, уточняющих членов предложения. А) Исключение отдельных слов, словосочетаний, вводных слов и конструкций, уточняющих членов предложения. Б) Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов. Б) Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов. В) Исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную информацию, подробности, детали. В) Исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную информацию, подробности, детали. Г) Удаление поясняющих конструкций (однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части). Г) Удаление поясняющих конструкций (однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части).

Обобщение А) Близкие по смыслу предложения внутри абзаца. А) Близкие по смыслу предложения внутри абзаца. Б) Ряд однородных членов. Б) Ряд однородных членов.