Цель урока: развитие познавательной деятельности учащихся, формирование навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Линейные уравнения (приводимые к виду ах = b ) а = 0 а 0 b = 0 b 0 b - все действительные числа ах=b 0.
Advertisements

Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.
МБОУ «Сорок-Сайдакская ООШ БМР РТ» Решение задач с помощью уравнений Учитель Губайдуллин У.Ф.
Математическая разминка: - Назовите лишнее число: 32,50,68,5,38,13,46. - Каждое двузначное число уменьшить на 5. - Однозначное число увеличьте на 8.
3х – 5 + 2х + 15 = 4х + 5 – 2х – 3 = ВЫРАЖЕНИЯ. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ РАВЕНСТВА ? 3х – 5 + 2х + 15 =0 4х + 5 – 2х – 3 =16.
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Познакомить с приёмом письменного умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Задания для повторения курса алгебры 7 класса.
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Некрасова Лариса Николаевна Учитель математики МОУ СОШ 47 г.Липецка.
Математика Обобщающий урок. Решение уравнений. Учитель математики МОУ «БООШ» Киселёва О.П.
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Алгебра 7 класс ТЕМА: Решение уравнений : : Реши устно: Является ли число -3 корнем уравнения? Х-1=26 4+2х=х+1 3х-х=30 х-3х+2=8 -5+х=-8 х+9=0 Найдите.
Прибавление 7 к числу. Математический диктант увеличить на 5 Уменьшаемое 12, вычитаемое 3. Найдите разность Первое слагаемое 6, второе такое же.
Тема: Деление и дроби. Разминка А) = Б)100-80= :30 = :4= ·50 = 14= -100= -67= Ответ: а)90; 3; 150; 50 Ответ: а)90; 3; 150; 50 б)20; 5; 70; 3 б)20;
Познакомиться с понятием «формула»; научиться вычислять по формулам; решать задачи, составляя формулы. Урок выполнила Васильева И. В.
Учитель математики МОУ «Лицей» Толшева В.С.. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формирование навыков учащихся решения уравнений с использованием свойств верных равенств.
Транксрипт:

Цель урока: развитие познавательной деятельности учащихся, формирование навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений.

1. Ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа. 2. Отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач. 3. Развитие умений записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира. 4. Расширение математического кругозора учащихся. 5.Развитие грамотной математической речи учащихся.

Задание 1. Запишите числа с помощью цифр Древнего Египта: а) 5. б) 42. в) Ответы: а) ||||| б). || в). | Запишите с помощью цифр Древнего Египта любые два натуральных числа. Задание 2. Задумано число. Если это число умножить на 5, из произведения вычесть 10 и эту разность поделить на 2, то получится число 122,5. Результат запишите с помощью цифр Древнего Египта. Уравнение: (5х-10):2=122,5 Ответ : х=47.

Задание 3. Запишите в виде чисел Древней Греции числа: а) 2. б) 34. в) 921. Ответы: а). β б) λδ. в). πκα 4. Решить уравнение а). 5х+3х-7=9. б). (7х+1)- (6х+3)=5 Ответы: а). 2 б). 7

5 – V, 10 – X, 50 – L, 100 – C,500 – D, 1000 – M. 5. Запишите числа с помощью римских цифр: а). 56 б). 237 Ответы: а). LVI. б). CCXXXVII. 6. Решить уравнение. Ответ записать с помощью римских цифр. а). (8х+11)-13 = 9х – 5 б). 2 = (3х - 5)-(7-4х). Ответы: а). 3. б). 2.

6. Решить задачи и ответы записать с помощью римских и египетских цифр: а). Таня сначала в школу едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 минут. Идет она на 6 минут больше, чем едет на автобусе. Сколько минут Таня едет на автобусе? Ответ: 10 ( Х ) б). В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 тонн сена, а во второй привезли 10 тонн, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего сена было в двух сараях первоначально? Ответ: 60т ( LX)

а). (5х-3)+(7х - 4) = 8 – (15-11х). б). (4х+3)- (10х+11)= 7+(13 – 4х). в). 8х+5=119+(7-3х) Ответы: а). 14 (XIV) б). 14 (XIV) в). 11 (XI)

1. Р ешить уравнение: а). (2х - 7)+(6х+1)=18. б). 24 – 2(5х+4)=6; в) (2х-5)= 14х+12 г). – 8(11 – 2х)+40=3(5х-4). 2. Решите задачи, с помощью уравнений, результаты запишите с помощью римских и арабских чисел: а). Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем проехал на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? б). На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, то на обоих участках стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках?

Какие вы знаете общие правила решения уравнения. Почему уравнения, которые мы с вами изучаем, называются линейными? Какие вы знаете общие правила решения сюжетных задач. Цифры каких государств Древнего мира вы узнали на этом уроке? Что вы знаете о том, как в Древнем мире обозначали числа?

Желаю вам хорошего настроения на весь день. Желаю вам узнать в этот день много интересного, важного и нужного. Улыбайтесь, радуйтесь и радуйте окружающих вас людей.