1 Урок-исследование по теме: «Влияние радиации на здоровье человека» (11-й класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ядерная энергетика. Воздействие радиации на живые организмы и окружающую среду.
Advertisements

Открытый урок «Биологическое действие радиоактивных излучений и средства защиты органов дыхания» Подготовила: Волобуева З.И.
Физика. Экологические проблемы ядерной энергетики
Чем утолить энергетический голод?. - один из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем,
Атомная энергетика: «за» и «против». Что принесло человечеству открытие атома?
Запасов топлива хватит: Угля на 350 лет Нефти на 40 лет Газа на 60 лет.
ЭКОЛОГИЯ. 1.Экология – это наука: А) Изучающая загрязнение окружающей среды и его последствия для человека; Б) О взаимоотношениях живых организмов друг.
Мы – «против!» Любой источник энергии, ядерный или обычный, создаёт опасность для человека и угрожает окружающей среде. Имеются общие для всех АЭС.
Плюсы и минусы Атомных электростанций «Пусть будет атом рабочим, а не солдатом».
Характеристика электростанций разных типов. 1. Минимальные затраты на перевозку топлива. 2. Возможность размещения практически в любом месте. 3. Низкая.
Экологическое право Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и права МБОУ» Яйская СОШ2»
Электроэнергетика России Учебная презентация к уроку географии в 9 классе.
Радиация и окружающая среда Составили урок: Арзуманова Карина Валентиновна – учитель физики; Маргарян Елена Фёдоровна – учитель биологии. Адрес: Республика.
Атомная энергетика. Проблемы источников энергии. Запаса угля может хватить на 350 лет. Запаса угля может хватить на 350 лет. Запаса нефти может хватить.
«Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего.» Учитель физики МКОУ «СОШ с.Петропавловка Дергачёвского.
Тема учебного проекта: «Энергия для мира. Мир для энергии» Представление проекта учителем Автор: Барышникова А.П. учитель физики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые.
Радиоактивность (естественная и искусственная) Правило смещения.
Курение Наркомания Алкоголизм Автомобильные ДТП Атомная энергетика Огнестрельное оружие Полет на самолете 1.
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 7 «А»КЛАССА Холтобина Виктория Худотёплая Ульяна Проверила: Осипова М.И. МОУ «СОШ 27 с ИУОП» г. Старый Оскол Белгородская область ЧЕРНОБЫЛЬ.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Транксрипт:

1 Урок-исследование по теме: «Влияние радиации на здоровье человека» (11-й класс)

2 Цели урока: –– сформировать знания о радиоактивности, единицах измерения, источниках и природе радиации раскрыть понятие радиочувствительности; -изучить механизм воздействия радиации на организм человека и последствия этого воздействия; -научиться применять на практике экологические законы.

3 «АЭС – это благо или зло для человека?»

4 «Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию… такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?» В.И. ВЕРНАДСКИЙ (1922 г.)

Источники и природа радиации. 5

Естественные источники радиации 6

7

8

9

10

11

Искусственные источники радиации 12

13

КОНСТТУЦИЯ РФ. СТ.42. «каждый имеет право но благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещения ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» 14

15 Влияние радиации на организм человека

16 Врожденные аномалии и ожоги при облучении

ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ». Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду. 17

Карта расположения АЭС в России 18

19 Исследовательская часть Проанализируйте последствия, к которым привела катастрофа на Чернобыльской АЭС. Прочтите текст и по статистическим данным постройте график роста определенного заболевания или аномалии. Доложите классу о результатах исследования.

Атомные электростанции (АЭС) (примерно 17%) Положительные особенности АЭС: 1.продолжительная работа на ограниченном по массе источнике энергии; 2.возможность обеспечения электроэнергией регионов, находящихся вдали от источников органического топлива или гидроэнергетических ресурсов; 3.предполагаемая неисчерпаемость ядерного топлива; 4.возможность одновременного получения материала для создания ядерного оружия; 5.отсутствие химического загрязнения окружающей среды; 6.отсутствие негативных экологических последствий, подобных строительству плотин и водохранилищ. 20

Отрицательные особенности АЭС: 1.утечки радиации в штатном режиме; 2.радиоактивная опасность в случае аварии; 3.сложность безопасного захоронения ядерных отходов; 4.непродолжительность проектного срока службы АЭС; 5.сложность решения проблемы демонтажа АЭС и обезвреживания радиоактивных конструкций; 6.достаточно высокая себестоимость получаемой электроэнергии; 7.весьма ограниченные ресурсы урана для получения ядерного топлива. 21

22 Домашнее задание : Подумайте, какие новые виды энергии вы предложили бы в качестве альтернативы ядерной энергии ?

23 Я убежден, что ядерная энергетика необходима человечеству и должна развиваться, но только в условиях практически полной безопасности. Академик А.Д.Сахаров