Активное слушание Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенкаВаш ответ 1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка – хулиган выбил у меня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком» Родительское собрание:
Advertisements

Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧИТЕЛЬ: СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская.
Каждый день с ребенком начинать радостью, заканчивать миром.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Искусство взаимопонимания Родительское собрание. Внешние причины Психосоциальная напряженность в популяции Социальные кризисы и перемены Изменения в институте.
Причины и профилактика употребления подростками наркотических средств.
Знаете ли вы, что каждое слово, сказанное нами, буквально впечатывается в сознание и подсознание наших детей, влияя на их дальнейшую жизнь? Поэтому, если.
«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Автор: Александрова Е.В. МОУ Лицей 15 Заводского района г. Саратова Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Педагог – психолог МБДОУ 1 СП «Лукоморье» Кислицына Марина Сергеевна.
Любите ребенка таким, какой он есть! Любите его ни за что, просто так. Просто: любите!
Транксрипт:

Активное слушание

Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенкаВаш ответ 1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка – хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось» Огорчение, обидаТы очень расстроилась, и было очень обидно 2.(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!»БольТебе больно, ты рассердился на доктора. 3.(Старший сын –маме) : «Ты всегда ее защищаешь, говоришь « маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь». Ревность, досадаТебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала. 4. « Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись» Стыд, обидаБыло очень неловко и обидно. 5.( Ребёнок роняет чашку, та разбивается): «Ой !!! Моя ча- а-шечка!» ДосадаТы испугалась, и чашечку очень жалко. 6.(Влетает в дверь ): « Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» Гордость, удовлетворение Здорово! Я вижу, ты очень рад. 7.» Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!» РазочарованиеОчень досадно.

Методологические основы техники слушания Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить. Зенон из Китиона

ЦЕЛЬ Быть хорошим Слушателем для Говорящего

ЗАДАЧИ Слышать – обеспечить физическую возможность хорошо слышать Говорящего. Слушать – обеспечить Говорящему уверенность в том, что его внимательно слушают. Услышать – понять то, что на самом деле сказал Говорящий.

Условия Децентрация – способность полностью сосредоточиться на другом человеке, а не на себе

Техника активного слушания 1.Визуальный контакт. Когда. Постоянно, особенно если Говорящий рассказывает о чем –то, что для него важно. Когда Говорящий заканчивает мысль, взгляд Слушающего обязательно должен быть направлен на него. Зачем: Визуальный контакт является первым и основным показателем для Говорящего, что его слушают.

2. Поддакивание Когда. Когда Говорящий сам активно рассказывает, практически без пауз. Как. Пока Говорящий рассказывает, мы иногда киваем головой, «угукаем», говорим : «Так», «Да», «Понятно», «Ясно» и т. д. Зачем. Техника «поддакивания» позволяет Говорящему убедиться, что Слушающий включен в разговор и эмоционально реагирует на его слова.

12 помех на пути активного слушания ребенка: 1. Приказы, команды. 2. Предупреждения, предостережения, угрозы. 3. Мораль, нравоучения, проповеди. 4. Советы, готовые решения. 5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции». 6. Критика, выговоры, обвинения. 7. Похвала. 8. Обзывание, высмеивание. 9. Догадки, интерпретации. 10. Выспрашивание, расследование. 11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. 12. Отшучивание, уход от разговора.