Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Транксрипт:

Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы

Структура работы Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Согласен / не согласен (ваше отношение к проблеме) Аргументы из жизненного и читательского опыта Вывод

Формулирование проблемы Проблема – сложный вопрос, требующий решения. Философские, социальные, экологические, нравственные (этические) проблемы. Способы формулирования проблемы: Проблема какая: проблема выбора, проблема воспитания, проблема поиска, проблема влияния… В форме вопроса: Почему люди немилосердны друг к другу? Этот вопрос волнует автора текста.

Приемы включения в текст информации по проблеме Автор размышляет над проблемой… В тексте поднимается проблема… Текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой… …? Этот вопрос волнует автора текста.

Комментирование проблемы Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего- либо Вопросы, помогающие конкретизировать содержание комментария: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

Позиция автора Способы включения в текст Говоря о проблеме…,автор дает понять, что… Автор текста не скрывает своего отношения к… В тексте явно прослеживается отношение автора к… …вызывает сочувствие/возмущение/осуждение автора текста

Переход от вступления к основной части Согласие / несогласие с позицией автора Трудно не согласиться с позицией автора, ведь… Я готов разделить точку зрения автора… Мне близка позиция автора… Позиция автора понятна… Позиция автора вызывает противоречивые чувства. С одной стороны,…С другой - …

Ваше отношение к проблеме (подкрепляем аргументами) Действительно, эта проблема волнует/ заставляет задуматься, не может оставить равнодушным/ задевает душу каждого/ не кажется мне злободневной, важной На мой взгляд,…В самом деле,…Разумеется,…Безусловно,… Аналогичное отношение к …встречается в книге/ кинофильме… Подобные поступки совершают герои… В качестве подтверждения можно привести следующие аргументы: во-первых,…во-вторых…

Виды аргументов Жизненный опыт: факты, события, случаи Научные знания: законы, теории, гипотезы Общественное мнение, отражающее общепринятое, ссылки на авторитеты Факты из биографии известных людей Исторические факты Научно-популярные, публицистические передачи и ток-шоу Мировая художественная культура, мифология, религия Читательский опыт

Заключение Риторического вопрос Восклицание Высказывание своего мнения, предположения Призыв к действию, совет, пожелание Сравнение, образ «Ход в будущее» (что будет, если…) Высказывание известных людей, пословицы