Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы классного руководителя.
Advertisements

Положение О методическом объединении классных руководителей.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Использование ИКТ в работе классного руководителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Характеристика деятельности классного руководителя Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО «Костромской.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Транксрипт:

Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Цели Национального проекта 1 Ускорить модернизацию Российского образования Обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны. 3 Достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросом общества и социально-экономическим условиям. 2

Основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовани и Выявление и приоритетная поддержка лидеров нового качества образования Внедрения в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Цель деятельности классного руководителя Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя. 1. Формирование и развитие коллектива класса 2. Создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика и раскрытие его потенциальных способностей. 3. Защита прав и интересов учеников

4. Организация системной работы с обучающимися в классе. 5. Организация системы отношений через разные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. 6. Гуманизация отношений между всеми участниками учебного и воспитательного процессов.

7. Формирование здорового образа жизни. 8. Организация творческой деятельности учащихся. 9. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Функции классного руководителя Организационно-координирующие: 1. Обеспечение связи школы с семьёй. 2. Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся. 3. Проведение консультации, бесед с родителями.

4. Организация воспитательной работы через проведение тематических мероприятий. 5. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. 6. Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом.

7. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы. 8. Организация в классе образовательного процесса. 9. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя).

Коммуникативные: 1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. 4. Оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств.

Аналитико- прогностические 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамика их развития. 2. Определения состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные: 1.контроль за успеваемостью класса и контроль за посещаемостью учебных занятий школьниками.

Формы работы классного руководителя 1. Индивидуальные (беседы, консультации, оказание помощи, совместный поиск решения проблемы) 2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления) 3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы.)

Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в ученическом коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта «Образования». Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути